0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вертолетный корабль-док типа L10 «Fearless» (Великобритания)

Вертолетный корабль-док типа L10 «Fearless» (Великобритания)

ТИПА ALBION (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

HELICOPTER LANDING SHIP DOCK TYPE ALBION (UK)

28 апреля 2018 г. десантный корабль HMS Albion королевских ВМС Великобритании в рамках многомесячного оперативного развертывания прибыл с визитом в порт Муара (Бруней). Эта стран является ключевым британским союзником в регионе, где находится крупнейшая база ВС Великобритании в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Корабль примет участие в подготовке персонала Jungle Warfare School («Школа военных действия в джунглях»). Брунейский гарнизон Великобритании включает в себя гуркский пехотный батальон, имеются подразделения армейской авиации. Этот военный актив является частью сил быстрого реагирования на дальнем востоке, например, они приняли участие в австралийской интервенции в Восточном Тиморе.
После посещения Брунея «Альбион» возьмет курс в сторону Японии и Корейского полуострова, где присоединится к фрегату HMS Sutherland, позже (в течение нескольких месяцев) в этой район прибудет фрегат HMS Argyll (оба Тип 23).
Военный паритет

Десантно-вертолётный корабль-док HMS «Albion» (L14) является головным в серии из двух кораблей класса «Albion» («Альбион») Королевского ВМФ Великобритании.
Для замены двух старых ДТД типа Fearless британский флот в 1996-м заказал и в 2003-2004 годах ввел в строй ДВКД (LPD) Albion и Bulwark, построенные на верфи BAE Systems в Барроу-ин-Фернессе.
Программа строительства новых кораблей, стоимость которой оценивалась в 429 миллионов фунтов, после событий 11 сентября 2001 года была ускорена, а требования к ДВДК изменены так, чтобы обеспечить проведение как минимум двух морских десантных операций одновременно. Корабль ВМС Великобритании «Альбион» был спущен на воду в марте 2001 года ДВДК «Бульварк» был спущен на воду в ноябре 2001 года, но рабочие с него были переведены на «Альбион», чтобы ускорить достройку последнего.

Основное предназначение «Альбиона» в обеспечении транспортировки и высадки частей морской пехоты Royal Marines. Корабль способен перевозить до 300 солдат, а так же обеспечивать высадку на берег как с моря, с использованием специальных десантных лодок, так и с воздуха, так как на корабле имеется взлетно-посадочная специальная палуба.
Достаточно крупные (полное водоизмещение – 18,5 тысячи тонн) корабли традиционной «доковой» архитектуры, обладающие большой док-камерой (вмещают четыре десантных катера типа LCU или один КВП LCAC) и ориентированные главным образом на перевозку техники (вместимость – до 67 различных машин, включая 31 танк, и 300 человек десанта). При этом при наличии обширной вертолетной палубы постоянное базирование вертолетов на кораблях не предусматривается, поскольку данные ДВКД должны взаимодействовать с десантным вертолетоносцем Ocean. На Albion и Bulwark также установлено оборудование для использования их в качестве кораблей управления. Корабли оснащены дизель-электрическими ЭУ.
Десантные корабли типа «Альбион», в отличие от «Оушена» лишены сплошной полетной палубы и вертолетного ангара, но имеют заполняемую водой док-камеру, рассчитанную на 8 самоходных барж (4 танкодесантных и 4 легких). Дополнительные десантные средства могут спускаться на воду с помощью шлюп-балок. Десантный корабль может перевезти за один рейс 400 десантников (кратковременно – до 700), кормовая вертолетная площадка длиной 64 метра позволяет проводить одновременные взлетно-посадочные операции двух транспортных вертолетов «Мерлин».
Десантно-вертолётный корабль-док HMS «Albion» был заказан Королевским военно-морским флотом Великобритании 18 июня 1996 года. Заложен 22 мая 1998 года на судоверфи компании BAE Systems Marine в городе Барроу-ин-Фёрнесс. Спущен на воду 09 марта 2001 года. Крестной матерью стала Принцесса Анна, член британской королевской семьи, единственная дочь королевы Елизаветы II. Является девятым кораблем, который назван данным именем. Введен в эксплуатацию 19 июня 2003 года. Порт приписки военно-морская база Девонпорт, Плимут.

Читать еще:  Эскадренный миноносец Type 15 Delhi (Индия)

ДВКД типа «Альбион», более крупные и эффективные, чем заменяемые ими корабли, стали частью широкомасштабной программы модернизации амфибийных возможностей ВМС Великобритании. Предполагается, что они будут действовать совместно с новым вертолетоносцем «Оушн» и четырьмя десантными транспортами типа «Бэй», которые согласно планам придут на замену ДТР типа «Сэр Бидайвер». Развернутые на борту кораблей типа «Альбион» системы боевого управления представляют собой большой шаг вперед для британского флота и морской пехоты.
Заслуживает упоминания и дизель-электрическая ЭУ, впервые использованная на британских надводных кораблях. Для ее обслуживания требуется всего две трети личного состава ДВКД старой постройки, а в целом автоматизация и новые технологические решения позволили сократить численность экипажа с 550 до 325 человек. Четыре новых десантных катера типа LCU Мк10 класса «ро-ро» на каждом корабле типа «Альбион» способны транспортировать ОБТ «Челленджер-2».
В начале 2006 года на корабле было проведено переоснащение. С 11 сентября по 22 ноября был развернул у побережья Западной Африке.
С конца июля и до начала августа 2007 года находился в Сандерленд.
В конце 2009 года на корабле было проведено первое переоснащение, в ходе которого была модернизирована система противовоздушной обороны.
В декабре 2014 года прибыл в сухой док в Плимуте для прохождения переоснащения, которое должно быть завершено в апреле 2017 года. По сообщению от 02 ноября 2016 года корабль отбуксирован к достроечному причалу, где будут завершены работы на плаву. По сообщению от 15 июня 2017 года готовится к выходу в море после почти шестилетнего переоснащения на верфи в Девонпорт. По сообщению от 13 сентября на текущей недели завершил испытания в море, которые проводились в проливе Ла-Манш после завершения капитального ремонта стоимостью 90 млн фунтов стерлингов.
06 февраля 2018 года покинул военно-морскую базу Девонпорт в Плимуте для развертывания в Средиземноморье, где возглавит вторую постоянную военно-морскую группу НАТО (SNMG2). По сообщению от 11 апреля отправляется в Северо-Восточную Азию для поддержания санкций ООН против Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР).

Водоизмещение полное 19 560 тонн
Водоизмещение с заполненной водой док-камерой 21 500 тонн
Длина 176 м
Ширина 29,9 м
Осадка 6,7 м
ГЭУ два дизель-генератора Wärtsilä Vasa 16V 32E; два дизель-генератора Wärtsilä Vasa 4R 32E; два электродвигателя; носовое подруливающее устройство
Скорость 20 узлов
Дальность плавания 14 825 км при скорости хода 14 узлов
Экипаж 325 человек

2 x 30-мм ЗАК «Голкипер»
2 х спаренные 20-мм зенитные АУ
Десантовместимостъ 305 (при перегрузке 710) человек, шесть танков «Челленджер-2″ или 30 БТР, четыре
ДКА общего назначения и четыре ДКА для перевозки пехоты и автотранспорта
Авиагруппа два/три средних вертолета или тяжелых типа «Си Кинг» Mk 4
На борту находятся быстроходные лодки: 4 × LCU MK10; 4 × LCVP MK5.
Может вместить 67 автомобилей, 405 человек морской пехоты (максимум 710).
Радиоэлектронное вооружение
• БИУС ADAWS 2000
• CCC «CATKOM»
• 8 ПУ ЛЦ «Си Гнат»
• РЛС ОВЦ/ОНЦ 996
• ОНЦ 1008
• навигационная РЛС

HMS Fearless (L10) — HMS Fearless (L10)

  • Явная Номен
  • («Имя говорит само за себя»)
  • 2 × BMARC GAM В01 20 мм. одиночные опоры
  • 2 × Фаланга CIWS

HMS Fearless (L10) был Королевский флот десантный корабль , который служил с 1965 до 2002. Один из двух Fearless -класса доки посадочной платформы , она была основана в HMNB Портсмуте и видел обслуживание во всем мире за ее 37- м году жизни. Она была последней паросиловых надводный корабль в Королевском флоте.

содержание

Доки посадочной платформы (LPD) поддерживает Royal Marines десанта и обеспечили платформу для возможности штаб — квартиры до и во время фазы нападения. В Королевской морской пехоты служил на борту , как 4 — й штурмовой эскадрилье. Эскадрилья включены экипаж для четырех LCUs , четыре LCVPs и Beach Party, которая была оборудована с Land Rover , в Bedford 4-тонный грузовик, два тягачей-один слой дорожки, другая оснащена ковшом-и Centurion BARV . Эскадрилья также имел обязанности на борту, (обеспечение оборудования и войска получили на берег , как они были необходимы), радисты и управление.

Читать еще:  Дизельная подводная лодка пр.А615 (СССР)

обслуживание

Бесстрашный был первый специально построенный LPD используется в Королевском флоте. Построенный в Белфасте в Харланд и Вольф дворе, она была начата в 1963 году перед проведением испытаний и ввода в эксплуатацию в 1965 году.

После ввода в эксплуатации, ее первый оперативный многозадачности действовал в качестве командной платформы для операций British по борьбе с терроризмом в Адене , работающей Royal Air Force самолеты и ирландские гвардеец до ухода британцев в качестве флага 25 платформы группы задачи. После опыта Адене, она была местом проведения переговоров между Г.Вильсоном и Яной Смитом в 1968 году, по поводу будущего Родезии . Последнее в одностороннем порядке провозгласили независимость ( UDI ) из Великобритании, благодаря настойчивости Великобритании на устранение господства белого меньшинства.

В 1972 году Fearless переправил несколько Centurion AVRE транспортных средств по сносу , полученные из танка Centurion , в Северной Ирландии , которые будут развернуты там в рамках операции Motorman .

Бесстрашный признакам в 1977 Джеймс Бонд фильма Шпион , который меня любил , как корабль , который улавливает побег стручок Бонда. Съемки состоялись в прошлом году возле острова Мальта.

Бесстрашная была частью британских военно — морских сил , совершенных в эксплуатацию корпоративного , 1982 в Фолклендской войне . Оснащенный современным оборудованием спутниковой связи, она принимала персонал амфибий командира силы Commodore Майкл Клапп (Commodore десантного (COMAW)), и командир 3 Commando бригады , бригадный Джулиан Томпсона и его сотрудников, а также элементы десанта. В результате конфликта, Royal Marine штурман капрал Алан Уайт получил благодарность от командующего Силами задач, адмирал сэр Джон Филдхаус за его часть в спасении 41 экипажа из HMS Antelope с использованием Фокстрот 7, один из четырех LCVP десантных судов , переносимый Fearless , Фокстрот 7 в настоящее время находится в музее Royal Marines в Портсмуте, подробные счета от капрала Алан Уайт из миссий он принимал участие, в том числе и посадками в Сан — Карлос.

Она была помещена из комиссии в течение трех лет в 1985 году до двухлетнего ремонта в Девонпорт, в 1991 году Повторный ввод в эксплуатацию Во время этого ремонта, ее 1940-марочные 40мм Bofors пушки и 1960-е годы марочные море Cat зенитные ракетные пусковые установки были заменены 20 мм BMARC и Фаланга CIWS пушки.

С 1991 до 1995 года она поддерживала морскую учебный этап начальной подготовки офицеров, предпринятый в Britannia Королевского военно — морской колледж , в рамках Дартмут Training Squadron.

Она должна была провести операцию в Персидском заливе, но был передан HMS океана в 2000 году Ее последний крупный долг должен был принять участие в десантных учений незадолго до вывода из эксплуатации.

Списан

Бесстрашный был выведен из эксплуатации в 2002 году и ждали утилизации в Fareham Крик, Гемпшире , пришвартованных рядом с ее сестрой корабль Intrepid . В октябре 2007 года было сообщено , что Бесстрашный должен был быть пересмотрен в Бельгии, через пять лет после того, как судно было официально законсервирована в Портсмуте. На 17 декабря 2007 года Бесстрашный был отбуксирован в Генте в Бельгии разбиваться.

Это был первый военный корабль успешно экспортируется для переработки любого западного правительства, которые полностью соответствуют международным соглашениям и принципам, касающимся экологически обоснованного регулирования отходов.

Замена системы LPD Albion и оплот в течение 1990 — х годов было приказано. Они были введены в эксплуатацию в 2003 году.

Читать еще:  Тральщик типа «Avenger» (США)

Десантные вертолетоносцы-корабли-доки (ДВКД) типа «Фиалесс»

«Бесстрашный» — именно так переводится с английского языка название десантного вертолетоносца-корабля-дока «Фиалесс» (Fearless). За долгие 37 лет службы он принял участие в 16 различных операциях, включая Фолклендскую войну.

ВКД «Фиалесс» был седьмым кораблем Британского Королевского флота, который носил это имя. Все «Фиалессы» славно сражались, не стал исключением и этот десантный корабль-док.

НЕСПОКОЙНЫЕ ШЕСТИДЕСЯТЫЕ

Менее чем через год после принятия на вооружение корабль был оправлен к берегам Йемена для проведения контрпартизанских операций в Адене, где вспыхнуло антибританское восстание. Операции «Фейт» и «РэФен», в которых принимал участие «Фиалесс», не дали результата. Неоднократные партизанские атаки против британских войск продолжались, и британцы были вынуждены 25 августа 1967 года начать вывод своих войск из Йемена через Аден (операция «Магистр»).

В 1966 году корабль был срочно переброшен к берегу южной Африки для поддержки вывода британских войск из Дурбана. После Аденских событий, в 1968-м, «Фиалесс» стал местом проведения переговоров между премьер-министром Великобритании Гарольдом Уилсоном и премьер-министром самопровозглашенного государства Родезия Яном Смитом о будущем страны- В рамках проведения операции «Диоген», 8 октября, в Гибралтаре на десантном корабле были размещены делегации Британии и Родезии. В конце марта 1969 года финальный раунд переговоров под кодовым названием «операция «Эстимейт» проходил в Лагосе. «Фиалесс» прибыл туда из Мальты 15 марта.

БЕЛФАСТ

31 июля 1972 года британская армия начала операцию «Мотормен» с целью восстановления контроля над запретными зонами, которые были заняты ирландскими республиканскими полувоенными формированиями в Белфасте и Дерри.

Операция «Мотормен» была крупнейшей британской военной операцией со времен Суэцкого кризиса 1956 года и самой большой в Ирландии после Ирландской войны за независимость.

«Фиалесс» совместно с четырьмя другими десантными кораблями производил доставку танков и инженерных машин на основе танка «Центурион» для разрушения баррикад в Западном Белфасте.

ФОЛКЛЕНДСКАЯ ВОЙНА

Звездным часом корабля стало участие в Фолклендской войне (2 апреля — 14 июня 1982 г.). «Фиалесс» и его брат-близнец «Интрепид» 21 мая 1982-го начали десантную операцию. Используя малые десантные суда и вертолеты, британцы высадились там, где их совсем не ждали — в проливе Сан-Карлос (пролив, разделяющий Фолклендские острова), закрепились на плацдармах и обеспечили беспрепятственную переброску основных сил. Оставаясь на большом удалении от берега под надежным прикрытием, эти ДВКД также осуществляли и снабжение десантных сил.

Несомненной заслугой «Фиалесса» стало спасение 41 члена команды ракетного фрегата «Антилопа» (F170), потопленного аргентинской авиацией 24 мая 1982 года. На помощь гибнущему кораблю был направлен один из четырех десантных LCVP катеров, «Фокстрот-7» (рулевой — мичман Алан Байт). В настоящее время «Фокстрот-7» находится в Музее королевской морской пехоты в Портсмуте.

ОПЕРАЦИЯ «ОФФКАТ»

В 1982 году в Ливане разгорелась гражданская война. Она быстро переросла в международный конфликт с участием Израиля, США, Сирии, которую поддерживал Советский Союз, и других арабских стран. Операцию «Оффкат» проводили в рамках поддержки Королевским флотом многонациональной сил в Ливане после резни палестинских беженцев. Операция должна была защитить как миротворцев, так и граждан Ливана. «Фиалесс» и еще пять кораблей британского флота действовали в этом регионе между 18 ноября 1983-го и 23 марта 1984 года.

ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ СЛУЖБЫ

После трехлетнего ремонта, начавшегося в 1985 году, «Фиалесс» принял участие еще в нескольких боевых операциях. Он доставлял технику в начале первой войны в Персидском заливе, участвовал в борьбе с наркоторговцами в Пуэрто-Рико.

В 1997 году стоял на рейде Гонконга в процессе передачи острова Китаю после 99 лет британской аренды.

Последним заданием корабля-дока стала операция «Силкмен» в 2000 году в Сьерра-Леоне. Британские войска проводили эвакуацию иностранцев из страны, охваченной гражданской войной, и восстанавливали мир и порядок.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector