41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Военно-транспортный самолёт Aeritalia G.222 / C-27J Spartan (США-Италия)

Военно-транспортный самолёт Aeritalia G.222 / C-27J Spartan (США-Италия)

Импульсом к разработке улучшенного варианта G222 послужил самолет Lockheed Martin С- 130J Hercules.

В 1995 году американская фирма вела переговоры с “Alenia” о возможности производства С-130J для ВВС Италии и, в частности, предложила установить на G222J приборное оборудование кабины от С-130J и ТВД T64G. В конечном итоге, чтобы унифицировать новый вариант G222 с C-130J по двигателям, выбрали ТВД Rolls-Royce (бывший Allison) АЕ 2100 D2. Улучшенный G222J переименовали в C-27J по аналогии с G222, получившим в ВВС США обозначение С-27А.

Компании “Alenia” и “Lockheed Martin” образовали совместное предприятие “Martin Alenia Tactical Transport Systems” (LMATTS), официально работы по программе начались 17 июня 1997 года.

G222 спроектирован вокруг герметизированной грузовой кабины, прочность конструкции пола на C-27J доведена до прочности пола кабины C-130J. C-27J способен перевозить 34 бойцов или 24 парашютистов с полной выкладкой, в альтернативном варианте в кабине помещаются 24 раненых на носилках и четыре санитара.

Прототип C-27J, предназначенный для отработки силовой установки (летающая лаборатория Alenia G222), выполнил первый полет 24 сентября 1999 года. Второй самолет стал эталоном для серийного производства, он выполнил первый полет 12 мая 2000 года. 8 сентября 2000 года в воздух поднялась третья машина, предназначенная для ВВС Италии.

11 ноября 1999 года ВВС Италии заказали 12 самолетов, став первыми покупателями C-27J. Совместное предприятие LMATTS предлагало C-27J всем заказчикам C-130J, машина принимала участие в конкурсах на транспортные самолеты для ВВС Польши и Швейцарии, но уступила CASA С-295.

Большое значение для программы C-27J имел конкурс на единый транспортный самолет (JCA) для Армии и ВВС США. Армии требовалась машина для замены устаревшего Short С-23 Sherpa, а ВВС ≈ новый тактический самолет для внутренних перевозок, кроме того Национальная гвардия рассчитывала заменить таким самолетом своиС-130Е/Н.

И Армия, и ВВС США интенсивно использовали транспортную авиацию в Ираке и Афганистане, а имевшиеся машины, такие как С-130 и С-17, являлись для подобных перевозок чересчур большими и не в полной мере отвечавшими климатическим условиям (жара и высокогорье).

Предприятие LMATTS распалось в 2006 году, когда “Lockheed Martin” выставила С-130) на конкурс JCA. Компания “Alenia” объединила усилия по продвижению на рынок C-27J с “L-З Communications” (и позже с “Boeing”) в рамках проекта “Global Military Aircraft Systems” (GMAS).

Огромный заказ США Конкурентом C-27J в конкурсе JCA стал Raytheon/EADS North America С-295.13 июня 2007 года Министерство обороны США сделало выбор в пользу C-27J, после чего был заключен контракт на поставку 78 самолетов. Первый из них выполнил первый полет 17 июня 2008 года. Поставки Армии США начались в апреле 2009 года. После того как все самолеты Армии передали под контроль ВВС США, заказ был сокращен сначала до 38 самолетов, а потом ≈ до 21. Самолеты пилотировали совместные экипажи армии и авиации Национальной гвардии. В августе 2011 года два С-27) перебросили в Кандагар, Афганистан.

В 2012 году ВВС США приняли решение полностью прекратить работы по программе C-27J, так как количества закупленных самолетов вполне хватало для выполнения задач в интересах Вооруженных сил США в трудных природных условиях, вроде Афганистана. Отказ компании “Alenia” от технического сопровождения самолетов ВВС США осложнил их эксплуатацию, в силу чего было принято решение об их продаже. Изучается возможность модернизации C-27J в ганшипы AC-27J Stinger II, предназначенные для замены устаревших ганшипов на базе С-130.

Между тем количество стран, заказавших С-27) помимо США, растет. В октябре 2006 года Италия получила первый из 12 заказанных самолетов.

В 2012 году C-27J также состояли на вооружении в Болгарии (три), Греции (восемь), Литве (три), Мексике (один; три заказано), Марокко (четыре) и Румынии (семь). Греция изначально заказала 12 самолетов, но из-за сокращения ассигнований на оборону четыре последних самолета греческого заказа продали Мексике. C-27J заказала Словакия. Таиланд изучает возможность доработки трех своих G.222 в C-27J.

Читать еще:  Эскадренный миноносец Murasame (Япония)

“Alenia” продолжает активно рекламировать самолет на мировом рынке. Среди потенциальных заказчиков называют Австралию, Канаду, Индию, Перу, Тайвань, Гану и Индонезию.

Alenia C-27 Spartan

C-27J Spartan — современный итальянско-американский тактический военно-транспортный самолёт. Создан на базе самолёта Alenia G.222.

Разработан консорциумом LMATTS (Lockheed Martin Alenia Tactical Transport Systems). Первый полёт состоялся в 1999 году. По состоянию на 2011 года портфель заказов на данный самолёт составляет 83 единицы.

Содержание

  • Максимальная скорость, км/ч: 602
  • Практическая дальность, км: 4200
  • Экипаж, чел: 3
  • Полезная нагрузка: 60 пассажиров или 11500 кг груза

На вооружении

  • Австралия — в мае 2012 года был подписан контракт на поставку 10 C-27J Spartan на общую сумму $1,41 млрд (в стоимость сделки включены дополнительные двигатели, системы обеспечения безопасности и связи). [5]
  • Болгария — 3 C-27J, по состоянию на 2011 год[6]
  • Греция — 8 C-27J, по состоянию на 2012 год. В 2007 году был заключен контракт на поставку 12 C-27J, однако в 2012 году в связи с долговым кризисом Греция аннулировала контракт на поставку последних 4 самолётов. [7]
  • Италия — 12 C-27J, по состоянию на 2010 год[8]
  • Литва — 3 C-27J, по состоянию на 2012 год[9]
  • Марокко — 4 C-27J, по состоянию на 2012 год. [10] В 2008 году был подписан контракт на поставку 4 C-27J на сумму $165 млн. [11]
  • Мексика — заказано 4 C-27J на общую сумму около $200 млн, по состоянию на 2011 год[12]
  • Румыния — 2 C-27J, по состоянию на 2010 год. В 2007 году было закаано 7 C-27J на общую сумму €217 млн (включая запасные части). [13]
  • Словакия[14][15]
  • США — 12 C-27J, по состоянию на 2012 год. По состоянию на 2012 год США заказали 21 C-27J Spartan (12 поставлено, 4 проходят заводские испытания, 5 находятся на стадии сборки). Первоначально ВВС США намеревались заказать 145 C-27J Spartan по программе Joint Cargo Aircraft, однако в 2009 году заказ был сокращен до 38 единиц, а в начале 2012 года программа была закрыта, из-за необходимости Пентагона снизить военные расходы на $480 млрд в следующие десять лет. [16]

Примечания

  1. Jane’s All The World’s Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane’s Information Group, 2004. — P. 305-307. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2
  2. Итальянцы запретили США перепродавать транспортники Spartan
  3. Alenia C-27J Spartan
  4. Alenia C-27J Spartan
  5. Австралия купила десять транспортников Spartan
  6. Alenia Aeronautica signs a 25-million-euro contract for the logistic support of Bulgarian Air Force’s C-27Js
  7. Греция аннулировала контракт на поставку из Италии военно-транспортных самолетов C-27
  8. The Italian Air Force’s C-27J Spartans reach 10,000 flight hours
  9. Alenia Aeronautica has delivered the last C-27J to the Lithuanian Air Force
  10. Марокко получило последний транспортник Spartan
  11. ВВС Марокко получили первый транспортник C-27J
  12. Finmeccanica: around USD 200 million contract with Mexico for four C-27J aircraft
  13. Румыния заменит транспортники Ан-26 итальянскими самолетами
  14. Alenia Aeronautica’s Study for C-27J Version to support Special Forces Operations
  15. Словакия заменит советские самолеты на итальянские
  16. Итальянцы запретили США перепродавать транспортники Spartan

Ссылки

См.также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Alenia C-27 Spartan” в других словарях:

Alenia C-27J Spartan — Un C 27J au sol Rôle Cargo militaire Constructeur … Wikipédia en Français

Читать еще:  Эскадренный миноносец УРО «Kidd» (США)

Alenia C-27J Spartan — C 27J Spartan C 27J usado para trabajos de certificación y demostración durante el salón de París Le Bourget de 2007. Tipo Avión de transporte táctico … Wikipedia Español

Alenia C-27 — Spartan C 2 … Deutsch Wikipedia

Alenia Aeronautica — Rechtsform S.p.A. (Aktiengesellschaft) Gründung 1990 Sitz … Deutsch Wikipedia

Alenia Aeronautica — Год основания 1990 год Расположение Рим, Италия Отрасль авиастроение Оборот … Википедия

Spartan — kann bedeuten: LIM 49 Spartan, eine amerikanische Anti Ballistic Missile C 27 Spartan, ein Transportflugzeug der Alenia Aeronautica FV103 Spartan ist ein britischer Transportpanzer Spartan 3/E sind FPGA Bauteilfamilien der Firma Xilinx Spartan… … Deutsch Wikipedia

Alenia G.222 — Aeritalia G.222 Aeritalia G 222 … Wikipédia en Français

Alenia AC-27J — Infobox Aircraft name = AC 27J type = Fixed wing gunship manufacturer = Alenia Aeronautica caption = The AC 27J will be modified from the C 27J, shown here designer = first flight = introduction = retired = status = Under development primary user … Wikipedia

Spartan — Para el satélite, véase Spartan (satélite). Para el avión, véase Alenia C 27J Spartan. Spartan es un término del Universo de Halo que se refiere a soldados provenientes de un proyecto de varios años de desarrollo en el que se trataba de crear… … Wikipedia Español

Alenia — Aeronautica ist ein Luft und Raumfahrtunternehmen des italienischen Finmeccanica Konzerns. Es entstand Anfang der 1990er Jahre durch die Fusion der Unternehmen Aeritalia und Selenia. Inhaltsverzeichnis 1 Geschichte 1.1 Aeritalia 1.2 Selenia 1.3… … Deutsch Wikipedia

Военно-транспортный самолёт Aeritalia G.222 / C-27J Spartan (США-Италия)

Итальянские тактические военно-транспортные самолеты G.222 стали знаковым событием в истории аэрокосмической промышленности и оказались востребованы как в своей стране, так и на международном рынке. G.222 являются типичными самолётами с укороченным взлетом и посадкой и приняты на вооружение ВВС в 11 странах мира. C-27J Spartan – это самолёт уже нового поколения, обладающий улучшенными характеристиками. C-27J Spartan – средний военно-транспортный самолёт, один из лучших в своем классе. Особенно впечатляющими выглядят его выступления на авиашоу, когда самолёт выполняет различные фигуры высшего пилотажа, включая даже бочку и петли.

Сегодняшний Aeritalia G.222 существенно отличается от того самолёта, который компания «Fiat» предложила в ответ на требования NBMR-4 стран НАТО от 1961 года на перспективный самолёт с вертикальным/укороченным взлётом и посадкой. Руководил разработкой профессор Джузеппе Габриэли (отсюда и «G» в обозначении), предложивший использовать силовую установку, в составе которой было шесть подъемных ТРД Rolls-Royce RB.162 и два маршевых ТВД Rolls-Royce Dart. Среди прорабатывавшихся вариантов также были самолёты с восемью или двумя подъемными ТРД, а также самолёт обычной схемы, гражданский вариант и морской патрульный / противолодочный самолёт. После отмены программы NBMR-4 работы по G.222 продолжились, однако ввиду роста массы и размеров машины двигатели пришлось заменить – установили два General Electric СТ64-820 мощностью по 3060 л.с. В то же время ВВС Италии подыскивали замену своим устаревшим Fairchild C-119 – новая машина должна была иметь способность перевозить груз массой 5000 кг на дальность 2000 км. Программа получила второе дыхание. По заказу ВВС были построены два прототипа G.222TCM с негерметизированными кабинами, первый из которых был облетан 18 июля 1970 года. К тому времени авиастроительное подразделение «Fiat» вошло в состав новой компании – «Aeritalia».

28 июля 1972 года ВВС Италии разместили заказ на 44 самолёта G.222, плюс были оплачены два прототипа G.222TCM. 23 декабря 1975 года в воздух поднялся первый серийный самолёт. По итогам испытаний в конструкцию машины были внесены некоторые изменения, включая герметизацию кабины (на высотах до 6000 м поддерживалось давление, соответствующее высоте 1200 м) и увеличение мощности силовой установки на 14% (самолёт получил новые двигатели T64P4D мощностью по 3400 л. с., которые строились по лицензии консорциумом «Fiat/Alfa Romeo»), благодаря чему максимальная полезная нагрузка возросла до 9000 кг, а груз массой 5000 кг самолёт мог доставлять при крейсерской скорости полёта на дальность не менее 2740 км. G.222 мог осуществлять воздушное десантирование 32 парашютистов или перевозить до 5000 кг груза в кабине объемом 74 м. Максимальная загрузка самолёта в транспортном варианте составляла 44 полностью экипированных военнослужащих, а для перевозки грузовых поддонов на полу грузовой кабины устанавливались специальные крепления (135 точек крепления) – самолёт в этом случае мог перевозить пять стандартных грузовых поддонов типа А-22 или легкие армейские автомобили.

Читать еще:  Подводная лодка проекта 660 (Россия)

Aeritalia G.222 оказался весьма разносторонним самолётом и был по достоинству оценен итальянскими лётчиками. Две эскадрильи 46-й авиагруппы средних транспортных самолётов стали перевооружаться на новые самолёты с апреля 1978 года и сегодня располагают в общей сложности 33 машинами. В их распоряжении также имелись шесть комплектов для оперативного переоборудования военно-транспортных самолётов в медико-эвакуационные. В августе 1976 года начались испытания противопожарной версии самолёта – на открытой грузовой рампе устанавливалась установка SAMA (Sistema Aeronautico Modulare Antincendio) производства компании «Food & Machinery Corporation», включавшая водяной бак на 6000 л специального реагента и четыре баллона со сжатым воздухом. В противопожарный вариант Aeritalia G.222SAA самолёт переоборудовался всего за два часа. Таких комплектов было закуплено шесть штук.

Шесть из 46 первоначально заказанных Aeritalia G.222 в итальянских ВВС получили специальное БРЭО, четыре самолёта получили новое обозначение G.222RM (RM – от «radiomisure», радиокалибровка), они привлекались к калибровке навигационного оборудования. Компьютеризированное БРЭО позволило сократить количество операторов до одного, а в образовавшемся пространстве можно было разместить легкий автомобиль. Поставки G.222RM были начаты в январе 1983 года – в 8-ю эскадрилью 14-го авиаполка, дислоцированную в Пратика-ди-Маре (Рим). В этот же полк входит 71-я эскадрилья РЭБ, получившая на вооружение самолёты G.222VS (Versione Speciale), также обозначаемые как G.222ECM, G.222SIG1T или G.222GE. Два самолёта поступили на вооружение в 1983 году, один из них стал последним G.222, переданным ВВС Италии. В 1984 году ВВС Италии разместили новый заказ на пять G.222PROCIV (в итоге ВВС получили 51 самолет), которые работали в интересах созданного тогда нового агентства по чрезвычайным ситуациям (Servizio Nazionale della Protezione Civile). Самолёты оснащались баком на 6000 л, в котором могли размещаться реагенты для борьбы с разливами нефти или с пожарами.

В содружестве с «Lockheed Martin» компания «Alenia» создала совместное предприятие «Lockheed Martin Alenia Tactical Transport Systems», задачей которого стал выпуск самолётов C-27J Spartan, отличавшихся новым приборным оборудованием кабины и двигателями Allison (затем Rolls-Royce North America) АЕ 2100. На C-27J Spartan установлен целый ряд систем, примененных на C-130J Super Hercules, что упрощает эксплуатацию данных самолётов. Опытный самолёт – переоборудованный G.222 из итальянских ВВС – был облетан 25 сентября 1999 года, а первые заказы на новый самолёт, получивший обозначение Spartan, поступили от ВВС Италии.

Тактико-технические характеристики G.222
Экипаж, чел 3-4
Размах крыла, м 28,7
Длина самолета, м 22,7
Высота самолета, м 9,8
Площадь крыла, кв.м. 82
Масса, кг – пустого самолета 15400
Масса, кг – максимальная взлетная 28000
Внутреннее топливо, кг 9400
Тип двигателя 2 ТВД Fiat (General Electric) T64-GE-P4D
Мощность, л.с. 2 х 3445
Максимальная скорость, км/ч 540
Крейсерская скорость, км/ч 439
Практическая дальность, км 4650
Дальность действия, км 2950
Практический потолок, м 7620

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: