0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История выживания: Джулиана Кёпке. Выжить в авиакатастрофе и джунглях

История выживания: Джулиана Кёпке. Выжить в авиакатастрофе и перуанских джунглях

Нужно ли обучать детей навыкам выживания? Любой наш читатель наверняка считает, что да. Тем не менее, есть и альтернативные мнения. Чаще всего — у альтернативно-одарённых граждан, которые не воспринимают выживальщиков всерьёз. «Зачем детям голову всякой ерундой забивать! Им к ЕГЭ готовиться надо! Пусть лучше учат экономику или бухгалтерский учёт — это хоть точно в жизни пригодится!». А если бы отец Джулианы Кёпке в своё время не обучал бы свою юную дочь премудростям выживания, то она, скорее всего, разделила бы печальную участь 92 человек, погибших при крушении рейса 508 LANSA над перуанскими джунглями.

Преамбула

1971 год. Перу. 17-летняя Джулиана Кёпке, ученица самой обычной средней перуанской школы, вместе с матерью летит к отцу на рождественские каникулы. Работал папа в городе Пукальпе, был биологом, а мама, в свою очередь — орнитологом. И из-за особенностей работы, они периодически брали с собой дочь на исследовательскую станцию, расположенную глубоко в местных джунглях. Ну и, разумеется, рассказывали обо всех возможных опасностях, а также о том, как их предотвратить.

24 декабря, у всех хорошее настроение, пилоты хотят быстрее закончить рейс и вернуться к семьям, поэтому решили не облетать грозовой фронт, а пойти напрямик. И что могло пойти не так, да? Молния бьёт в двигатель, тот взрывается, начинает гореть крыло. Крыло отваливается, нарушается целостность обшивки. Самолёт разваливается в воздухе и падает в джунгли с высоты порядка трёх километров.

Проблемы и решения

Джулиана Кёпке приходит в себя. Один глаз болит и ничего не видит (а у девочки ещё и близорукость была), очки куда-то улетели, ключица болит, голова кружится, на ногах глубокие царапины, ещё и колено побаливает. При этом висит на ремнях безопасности вниз головой. Но жива и даже соображать может. Последние воспоминания — вспышка, горящее крыло, неестественно спокойный голос матери «Всё, это конец. Всё кончено», резкий рывок, свободное падение вместе с креслом и сокрушительный удар.

Вокруг — никого. Один ботинок куда-то улетел, очков нет, одета в лёгкое платье. Всё болит, куда идти — непонятно. Но понятно, что помощь не придёт — ничего не горит, взрыва не было, а найти обломки самолёта в густом зелёном море — нереальная задача. Нужно действовать самостоятельно. Но прошло ещё дня 4, прежде чем Джулиана Кёпке достаточно оправилась после падения и смогла начать двигаться.

Первая проблема — в джунглях и нормальный-то человек хрен змею разглядит на земле, а что делать девочке с близорукостью? Двигаться очень медленно и осторожно, палкой прощупывая местность перед собой. Да и быстрее идти не получалось, так как оказалось, что ещё и связки в колене порваны. Вторая проблема — нечего есть. С водой вопросов вообще нет, ведь каждый день по несколько часов дожди идут — пей — не хочу. Но посчастливилось кулёк с конфетами отыскать. Хоть какая, но еда. Проблема третья — одежда. Мокро, холодно, от случайных порезов не защитит. Но тут, увы, только терпеть. В довершение ко всему рана на правой руке начала гноится. И что-то подозрительное там начало копошиться… Так ещё и местные падальщики почувствовали запах многочисленных разлагающихся тел. Короче, нужно сваливать, причём быстро.

Взрослая Джулиана возвращается на место трагедии

Картина понятна, да? Не каждый мужик в таком состоянии смог бы двигаться, а тут 17-летняя девочка. И ничего, медленно но верно идёт вперёд. Вдоль ручья передвигаться проще — в воде змей нет, а для опасных рыб мелко. Да и поток рано или поздно, но выведет либо к берегу моря, либо к людям. Одна проблема — продержаться. Ловить рыбу или животных не было ни сил, ни ресурсов. Есть незнакомые растения — тоже не вариант. Ночевать приходилось без костра, кое-как укрывшись от дождя.

И вот на третий день этого кошмарного похода, Джулиана Кёпке обнаруживает лодку. А рядом с ней — прикрытый веточками лодочный мотор. Новый, в рабочем состоянии. Значит есть шанс, что люди за ним вернутся. И лучше бы они это сделали побыстрее, потому что сил идти дальше уже нет. Но нашлись силы попытаться удалить хотя бы часть личинок, которые уже потихоньку начали вгрызаться глубже. К счастью, владельцы лодки вернулись за ней на следующий день.

Местные рыбаки из деревни Пуэрто Инка сразу поняли, что белые измождённые девочки просто так с неба не падают, поэтому надо что-то делать. Кое-как оказали первую помощь, накормили, донесли до деревни, откуда вызвали спасательный вертолёт с медицинской помощью, который доставил её в Пукальпе.

Травмы, нарывы и повреждения оказались не слишком серьёзными, поэтому долго в больнице Джулиану Кёпке не продержали. Спасатели по показаниям девочки смогли найти место катастрофы. Как потом оказалось — падение пережили ещё 14 человек, которые скончались вскоре от травм. К счастью, пережитое не нанесло девочке психологического вреда — она не начала бояться летать и не отказалась от своей мечты стать зоологом и изучать джунгли, как и её родители. И да, свою мечту она смогла осуществить. Ну а потом, как обычно, налетели журналисты и сценаристы, сначала один фильм сняли, потом второй. А потом и сама Джулиана опубликовала мемуары с романтичным названием «Как я упала с неба». Суровая дама, ничего не скажешь.

Читать еще:  5 вещей, которые нужно брать в любой поход на природу

Ну что тут можно добавить. То, что девочка смогла выжить в авиакатастрофе — чудо. Но то, что она смогла, невзирая на полученные травмы, найти в себе силы двигаться дальше — это сила духа. А то, что она понимала, как нужно передвигаться по джунглям, куда идти и чего реально опасаться — это уже навыки, полученные от отца, не понаслышке знакомого с наукой выживания. Так что учите своих детей полезным вещам — мало ли, что с ними может случиться.

Уникальная история девушки, которая пережила авиакатастрофу и девять дней скиталась по джунглям в поисках спасения (трагедия, навсегда изменившая жизнь)

Сегодня рассказ пойдет про жительницу Перу Джулиану Кепке, которую действительно можно назвать счастливой. Ведь она единственная, кому удалось выжить в страшной авиакатастрофе, произошедшей 50 лет назад. Девушка упала с высоты 3 000 метров и девять дней провела в джунглях. Прямо сейчас вы узнаете о ее невероятной истории.

Джулиана родилась в 1954 году в Перу в семье немецких эмигрантов. Ее родители были учеными. 24 декабря 1971 года, в тот злополучный день, когда произошла авиакатастрофа, 17-летняя Джулиана и ее мама отправились к отцу на рождественские каникулы.

Этот день полностью перевернул ее жизнь. Джулиана с трудом вспоминала трагедию и какое-то время вообще не могла об этом говорить. Но потом она решилась на откровенный рассказ.

По словам Джулианы, самолет (Lockheed L-188 Electra), на котором она летела, попал под удар молнии, отключились двигатели, послышались крики пассажиров и непонятный гул. Потом воспоминания обрываются. Джулия помнит, как она очнулась первый раз. Она чувствовала сильную боль, вокруг никого не было, только обломки самолета. Несколько раз девушка теряла сознание, однако ей удалось собраться с силами, встать, осмотреться и начать непростой путь через джунгли.

На месте крушения самолета Джулиана смогла найти только кулек конфет, которые стали практически ее единственной едой на неделю. Девушке удалось пережить страшное: одна среди дикой местности, которая буквально кишит ядовитыми змеями, пауками и другими опасностями.

В результате ей удалось выйти к реке и найти пустую хижину. Там девушка потеряла сознание, а когда очнулась, увидела людей. Они отвезли Джулиану в больницу, где она пробыла несколько недель.

Благодаря Джулиане поисковикам удалось найти обломки самолета. Позднее девушка узнала, что ее мама погибла. После катастрофы спасатели нашли еще 14 человек и доставили их в больницу, но никому не удалось выжить. И только Джулиана смогла вынести этот удар, вылечиться и встать на ноги.

О Джулиане были сняты несколько документальных и художественных фильмов. Например, одни из них — «Чудеса еще случаются». Ниже вы можете посмотреть фото Джулианы, сделанные спустя несколько недель после катастрофы, и где она в довольно зрелом возрасте.

«Чудеса ещё случаются» или «Как я упала с неба»

Семья Кёпке (Мария Кёпке, Ганс Вильгельм Кёпке и Джулиана Маргарет Кёпке)

Джулиана Маргарет Кёпке:

«Я была очень довольной тем, что заканчивала выпускной класс, и тем, что могла теперь навестить папу на его новой работе. Он обещал мне, что мы будем вместе систематизировать карточки насекомых и различных андских жесткокрылых: 20-сантиметровых тараканов, тропических муравьёв и новые виды бабочек. Я гордилась своей недавней работой по систематизации и могла теперь провести вместе с моими родителями три месяца на биостанции, где они вели новую программу исследования по натуральной истории Большего Национального Университета Сан Маркоса. Снова каникулы в полной амазонской сельве с лучшими преподавателями натуральных наук мира. Что большего я могла желать!»

После успешного взлёта самолёт занял высоту 6400 метров и взял курс на Пукальпе. На маршруте находился грозовой фронт, но пилоты не стали менять направление. В 12:36 в правое крыло самолёта ударила молния и вызвала пожар в топливном баке. Из-за сильного огня крыло вскоре отделилось, воздушное судно потеряло управление и разрушаясь упало с 3200 метров (10 тысяч футов) в тропический лес.

«Я помню эффектный и очень близкий пейзаж, просветы и облака давали разглядеть сквозь них постоянный цвет джунглей. Зеленые, неподвижные заросли, словно мягкая и плотная губка, не позволяли догадаться о высоте над землёй. Все было гармоничным, красивым и соответствовало моему радостному чувству от наступающих каникул. Моей маме нравилась моя улыбка, и она держала свою руку на моей руке. С нею, сидевшей слева от меня, и с прекрасными видами в иллюминаторе с правой стороны, я чувствовала себя могущественной и счастливой, как королева».

«Понемногу просветы становились меньше, а облака приобретали сероватый оттенок. Движение самолёта превратилось в качели и болтанку в ритме от все более рваных проходов в облаках. Яркий свет, лившийся в мой иллюминатор, потускнел, бросив тень на лицо нашей соседки, разволновавшейся и запаниковавшей с тех пор, как мы вылетели из Лимы.

Читать еще:  Радиомониторинг для начинающих. Наиболее важные частоты

Это была огромная буря, небо стало полностью черным. Надо было как можно скорее возвращаться в Лиму или менять курс, но так как это было Рождество, то все хотели поскорее оказаться вместе со своими семьями. Разумеется, и пилот думал так же, стремясь, во чтобы-то ни стало, лететь сквозь бурю и грозу. Но мог ли это выдержать самолёт? Мы летели четверть часа, продираясь сквозь гигантские облака. Самолет ужасно трясло и все вещи падали с багажных полок. Я сильно сжала руку моей матери.

Весь дальнейший полёт проходил в маленьких встрясках и будто в ударах мокрым бичом. Неожиданно, заглушив человеческие голоса в металлической трубе, в салон проникли гротескные звуки двигателей. Как будто какие-то грузчики изрыгали ругательства и с грохотом роняли подносы с яствами сочельника на наши головы. Сквозь свисты и не поддающиеся описанию скрипы, прозвучали слова командира лайнера, голос которого к тому времени показался божественным: «Мы сообщаем господам пассажирам о том, что зона воздушных волн, которые мы пересекаем, вызвана сильной грозой на Амазонской сельве. Пристегните ремни …»

Салон среагировал вздохом облегчения, и уже спокойней относился к все более внезапным движениям машины. Я неотрывно смотрела на двигатель, как на воображаемое средство защиты при отсутствии физической опоры. Холодная влажность руки моей матери выдавала её волнение.

С этого момента, моё путешествие превратилось в приключение моей жизни, когда огромный и ослепительный свет пронзил пропеллер, который я созерцала. Самолет мгновенно лопнул и, развалившись на части, начал падать, влекомый теперь только вездесущей силой тяжести».

Место падения находилось в 20 минутах полёта от Пукальпе. Вскоре началась спасательная операция, но дождь предотвратил развитие пожара на земле, а кроны тропических деревьев скрыли обломки. Поэтому с воздуха поисковые экспедиции не смогли обнаружить самолёт.

Впоследствии было установлено, что катастрофа стала следствием ошибочного решения пилотов лететь через грозовой фронт.

«Всё происходило как будто в замедленном действии, но стремительно в своём развитии. Самолет разорвался на две части, и мне показалось, что я участвую в скачках. Я сидела в хвостовой части самолёта, и из-за моментов невесомости меня сопровождало чувство головокружения в необозримой бездне вокруг нас. Моя мать вынуждено отпустила мою руку, чтобы уже больше никогда не прикоснуться ко мне. Меня выкинуло из самолёта в открытое пространство. Ужасающий звук турбин, которые сейчас удалялись, время прощания с этим миром и сильный запах распылённого топлива, не мешали мне ощущать странное торжество даже незадолго до падения. Меня ждали 2000 метров свободного падения перед тем, как упасть на мой зелёный ковёр. Вдруг вокруг меня воцарилась удивительная тишина. Самолёт исчез. Должно быть, я была без сознания, а затем пришла в себя. Я летела, крутясь в воздухе, и могла видеть стремительно приближающийся подо мной лес. Возможно, я выжила из-за того, что я была пристёгнута к ряду сидений. Я вращалась как вертолет, что возможно замедлило падение. Кроме того, место, куда я упала, было густо покрыто растительностью, что уменьшило силу удара».

Из фактов для фильма «Чудо в Зеленом Аду» Джузеппе Скотесе:

«Джулиана была пристёгнута к сиденью, когда оно вылетело из фюзеляжа, что спасло ей жизнь. Согласно последующему исследованию, центр тяжести соединенного пассажира — сиденья определил защитное положение в течение падения в очень густой и плотной растительности двухкилометрового склона под самолетом. Наклон горы сгладил траекторию падения (эффект трамплинных лыж) и сиденье стало щитом, ослабившим удары о ветви деревьев».

Кадр из документального фильма.

Во время падения Джулиана заработала множество порезов, сломанную ключицу, разрыв подколенной связки, сотрясение мозга. Ее положение осложнилось тем, что она потеряла очки, а один глаз совсем не видел из-за опухоли после сильного ушиба правой стороны лица. Сила травм была такова, что в сознание она смогла прийти только день спустя.

«Я проснулась под сиденьем, и началось другое путешествие, на этот раз в ад. Мне это казалось ночным кошмаром, и я вновь засыпала на короткие мгновения. Вторую половину дня после аварии и первую ночь я провела почти без сознания под сиденьем, там где «приземлилась». Когда я поверила в то, что пришла в себя, меня подавила реальность. С деревьев свешивались железо, сидения, одежда и чемоданы, всё было разбросано по сельве. Был дым и потрескивание от горения, рассеянного по лесу, покуда густота джунглей позволяла видеть. Я была одинокой, очень одинокой и в полном смятении. Мне было 17 лет.

Мне нужно было время, чтобы прийти в себя физически и умственно при всей моей новой тревоге. Оглушенная и очень плохо себя чувствующая, я заключила, что у меня не было больших ран, лёгкая резь в ноге и в глазу, и сильная боль в ключице и колене. Это мне не помешало избавиться от пристёгнутого к сидению ремня, чтобы встать. Я начала искать маму, но так и не смогла ее найти*. Единственно кого мне удалось обнаружить – три тела, сидевшие по-прежнему в тройном сиденье. Они врезались головой в землю, на поверхности торчали ноги. Я не знала, что делать. Немного успокоившись, с помощью палки я смогла осмотреть их и поняла, что среди них нет мамы – она никогда не красила ногти».

Читать еще:  Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

* Мария Кёпке также пережила падение, но скончалась через несколько дней от травм.

Как позже было установлено в ходе расследования на тот момент в живых оставалось полтора десятка человек раскиданных по тропическим джунглям. К сожалению все без исключения погибли от полученных травм до прибытия на место спасателей. Девочка видела в небе над собой поисковые самолеты, но она не смогла найти способа дать о себе знать, а место катастрофы на земле оставалось незамеченным, из-за того, что после падения не произошел взрыв самолета или пожар. На 4 день после крушения она принимает решение не ждать больше помощи, а самостоятельно выходить из зоны падения и искать людей, которые смогут оказать ей помощь.

Используя знания о способах выживания человека в условиях тропических джунглей, которым научил её отец, девушка выдвинулась на поиски жилья человека. В упавшем багаже ей удалось найти всего несколько конфет, ставшие ее основным рационом питания. Она выбрала направление движения вдоль русла пробегавшего мимо ручья, разумно пологая, что ручей впадает в большую реку, которая приведет её к людям. Но это оказалась не так-то просто. Большую реку она все-таки нашла, но она тогда была совершенно не заселена людьми. Тем временем раны у неё зачервивели (мухи отложили личинки, которые залезли глубоко в плоть), и самолеты её не видели, карамельки давно кончились, силы были на исходе, хоть она уже и не шла, а плыла в середине реки по течению. Что любопытно, всё это время она не чувствовала боли, раны у нее не отекали, температуры не было, эмоционально она тоже была в шоке (она не знала, что стало с её матерью, которая тоже была с ней в самолёте); потом выяснилось, что она еще и связку в колене порвала, но тогда и не поняла этого — это обнаружил позже немецкий врач. И потом она тяжело заболела гепатитом, напившись той грязной воды ( гепатит обнаружился позже, уже в Германии).

Джулиана на каноэ с матерью (погибла при крушении самолета)

Только спустя 10 дней после аварии она вышла к пустой хижине лесорубов, где наткнулась на привязанную лодку. Джулиана легла под навес и осталась ждать людей, справедливо полагая, что они обязательно должны вернуться за лодкой. На следующий день ее предположения подтвердились. К хижине вышли местные жители, занимавшиеся здесь рубкой леса, которые оказали ей помощь и перевязали раны.

«Сначала они сильно испугались, но увидев, что я едва могу двигаться, обессилившую от голода, кожа в лоскутах и совершенно промокшую, они приняли меня за богиню воды — мифологическое существо, населяющую легенды и мифы местных индейцев. Я сказала им, что осталась в живых после крушения самолета. Они отнеслись ко мне, как к богине, оказывая первую помощь, накормив, и согрев меня… С помощью керосина они извлекли из меня часть личинок «мухи-винта». Через 10 часов сплава вниз по реке в их каноэ, мы достигли местечка Турнависта, где мне сделали первую инъекцию антибиотиков и извлекли более 70 червей, спрятавшихся под моей кожей. Отсюда меня перевезли на самолёте в Пукальпа в миссионерский госпиталь, где я провела три длинные недели выздоровления. Там я встретилась со своим отцом. Это была встреча, полная слёз и волнения.»

Люди, занимающиеся поиском места крушения, смогли найти место падения авиарейса по данному ей описанию только, спустя 2 суток после ее прибытия город.

Судьба Джулианы Маргарет Кёпке послужила основой для нескольких документальных фильмов, статей в журналах.

В 1974 году был снят художественный фильм о произошедших с ней событиях «Чудеса ещё случаются».

В 2000 году немецкий режиссёр Вернер Херцог снял документальный фильм «Крылья надежды». По словам Кёпке, этот фильм для неё сыграл терапевтическую роль, и как-то помог психологически. Вернер Херцог, кстати, по чистой случайности не попал именно на тот самолёт.

Джулиана и режиссёр Вернер Херцог во время съемок документального фильма «Крылья надежды»

Джулиана Кёпке в 1970-х и 2011

И только в 2011 году Джулиана опубликовала мемуары с романтичным названием “Как я упала с неба”.

В книге она пишет о своей замечательной семье, её родители были действительно примечательными людьми: мать была ведущим перуанским орнитологом, её именем названы три птицы, отец провел столько работы по изучению перуанских джунглей, что хватит на несколько диссертаций. И чего стоит история, как он пробирался на своё место работы в Перу, например, он пешком прошёл всю Бразилию, так как денег не было, а корабль его высадил там.

Сама Джулиана Кёпке тоже, естественно, стала биологом и занимается изучением и сохранением сельвы. И само издание этой книги сейчас вызвано желанием автора сохранить сельву, и поддержать заповедник Пангуана, который основали еще её родители. Заповедником официально он стал только недавно, великими трудами Кёпке и её друзей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector