0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История выживания: Эмиль Лере. На самодельном мотоцикле через пустыню

Невероятная история спасения француза Эмиля Лере

Честно говоря, это самая невероятная история спасения которую мы прочитали в интернете за последнее время, и поначалу возникли серьезные сомнения в ее подлинности. Но порывшись по многим зарубежным авторитетным блогам, можно сказать с уверенностью что это больше правда, чем вымысел.

Инженер Эмиль Лере по роду своей деятельности частенько путешествовал по многим пустыням планеты. В 1993 году, один проект требовал его участия в Марокко. Предпочитал он передвигаться по пустыне Сахара на специально оборудованных ”Citroen” или ”Renault”. И в ту знаменательную поездку, которую он запомнил на всю жизнь, Эмиль поехал на ” Citroen 2CV”. Француз взял с собой в путешествие 40 литров топлива (помимо полностью заправленного бака), запас воды, пищи и набор инструментов, которые лежат у многих автолюбителей в багажниках автомобилей.

После пересечения первого населенного пункта на его маршруте, местные чиновники попросили его отказаться от дальнейшей поездки и повернуть назад. В то время вспыхнул военный конфликт между племенами бедуинов и подразделениями марокканской армии. На всех дорогах были установлены блокпосты, через которые проехать было-бы невозможно.

Не желая возвращаться назад, Эмиль Лере решил поехать в обход зоны военного конфликта, мимо дорог и населенных пунктов, через безлюдную, выжженую солнцем Сахару. И как часто бывает в таких случаях, сработал “закон подлости”, француз не справился с управлением автомобиля на неровной поверхности пустыни и врезался в скалу, в результате сломав ось переднего колеса.

Оценив ситуацию, Эмиль Лере решил пообедать и переночевать, чтобы с утра со свежими силами искать выход из сложившегося неприятного положения. Эмиль начал взвешивать различные варианты, самым логичным казалось взять с собой запас воды и пищи и попробовать добраться до ближайшего населенного пункта. Но тогда возникала одна проблема: Эмиль Лере не знал в какую сторону ему двигаться. Напомним, был 1993 год и у него не было системы спутниковой навигации или GPS.

И тогда ему пришла в голову сумасшедшая идея, а почему бы не попробовать переделать автомобиль в другое транспортное средство, например в мотоцикл? Времени у Эмиля было в обрез, запаса воды у француза было всего на 10 дней и он сразу приступил к демонтажу “Citroen 2CV”, сняв капот, двери и багажник он соорудил из них укрытие от палящего солнца.

Интересный факт, собрав раму и установив на ней двигатель и коробку передач, у Эмиля что-то вышло не так как он задумал, его чудо-байк, похожий чем-то на мотоциклы банд из фильма “Безумный Макс”, мог ехать только на задней скорости.

Его мотоцикл больше напоминает байк из “Безумного Макса”

Это кажется почти невозможным, чтобы человек мог построить мотоцикл из сломанного автомобиля посреди пустыни, без паяльной лампы, сварочного оборудования и сверел, а лишь имея в наличии самый необходимый набор инструментов. Но Эмиль Лере смог сконструировать свой мотоцикл, закручивая на болты части деталей. Для того чтобы сделать необходимые отверстия, французкий авантюрист сгибал куски металла на 90 градусов и в местах сгибов с помощью круглого напильника и ударов молотка пробивал дырки в металле.

Эмиль Лере начал свою работу, думая что ему удастся закончить свой уникальный проект за три дня, но сделать полностью рабочий мотоцикл, путешественнику удалось только после 12 дней напряженного труда. За это время он пережил несколько песчаных бурь, палящую жару солнечного дня и пробирающую до костей стужу пустынной ночи.

Читать еще:  Экипировка бойца: Разделение снаряжения по эшелонам

Свой путь назад к цивилизации, Эмиль начал с остатками воды не больше пол-литра и вскоре был остановлен военными. Вот это настоящая история, подходящая для фильма. Этот изобретатель наверно еще может дать фору Тони Старку из “Железного человека”.

История выживания: Эмиль Лере. На самодельном мотоцикле через пустыню

ПОЛОМКА АВТОМОБИЛЯ В ПУСТЫНЕ

Эмиль Лере (Emile Leray) — электрик по профессии, прославился благодаря своей поездке через пустыню. Так, если бы его не угораздило застрять в пустыне, то, возможно, мир так никогда и не услышал бы о нем, и не узнал бы историю его удивительного спасения.

Итак, в 1993 году он ехал на своем «Citroen 2CV» через пустыню, ехал он в Марокко. С собой у него было 40 литров топлива, полный бак, запас воды и немного продуктов, а такжге обычные инструменты, которые найдутся в багажнике любого автомобилиста.

На одном из блокпостов его остановили военные и попросили повернуть назад – оказалось, в той зоне вспыхнул военный конфликт. Не желая ломать свои планы, Эмиль решил поехать в объезд и углубился в пустыню. В какой-то момент он не справился с управлением, врезался на полном ходу в скалу и сломал ось колеса.

Положение его было довольно сложным – до ближайшего населенного пункта было не менее 20 миль по пустыне, и Эмиль не был уверен, что он в состоянии их пройти. Кроме того, никаких навигационных систем у него не было, и путешествие могло оказаться сложнее, чем казалось, несмотря даже на то, что в этих местах Эмиль бывал уже с десяток раз. Уверенности, что он мог правильно выйти к ближайшей деревне, не было.

Трезво оценив ситуацию, Лере разработал план — он решил действовать самостоятельно и спасти себя самого. Переночевав, он принялся осуществлять свой план – переоборудование автомобиля «Citroen 2CV» в мотоцикл. Рассчитав время и решив, что в запасе у него есть дней десять, Эмиль начал работать.

Для начала он снял капот и двери и поставил кузов машины как палатку. После этого он собрал раму, установил на ней двигатель и коробку передач – у него получилось нечто, смутно напоминавшее транспортные средства из фильма «Безумный Макс».

Удивительно, но у Лере не было ни сварочного оборудования, ни паяльной лампы, не было у него даже сверла. Однако мотоцикл его вскоре был готов.

Кстати, сначала он несколько неверно оценил фронт работ, рассчитывая, что мотоцикл удастся построить за три дня. Оказалось, что ушло у него на это двенадцать дней. За это время Эмиль пережил несколько песчаных бурь, днями стояла палящая жара, а по ночам автомобильный кузов не спасал от холода. Но выхода у Лере не было – спасать его никто не собирался, найти его было бы невозможно, а потому и рассчитывать ни на кого не приходилось.

В итоге на получившемся мотоцикле он сумел доехать до ближайшего блокпоста и попросить помощи у военных.

Кстати, его довольно ощутимо оштрафовали – увы, документов на его транспортное средство у Лере не было и быть не могло.

Читать еще:  9 главных советов для туристов-одиночек

Историю своего чудесного спасения сам Эмиль отказывался обнародовать долгое время, хотя журналисты пытались сделать из нее сенсацию. Однако позднее он все же рассказал подробно свою историю.

Сейчас Эмилю Лере 69 лет, живет он на юге Франции. Он сохранил свой мотоцикл как память о своей поездке по марокканской пустыне, и даже согласился позировать на нем для фотографов.

История выживания: Эмиль Лере. На самодельном мотоцикле через пустыню

Когда человек вынужден выживать в экстремальных условиях из-за каприза природы — это трагедия. А как назвать ситуацию, когда выживать приходится из-за собственной глупости и недальновидности? Вот и я не знаю. Между тем, такое нередко случается в жизни. Собственно, история выживания Эмиля Лере как раз из таких.

Итак. 1993 год. Марокко. Электрик Эмиль Лере на личном автомобиле «Citrien 2CV» выезжает по делам из города Тан-Тан. Мужик он взрослый — 43 года как-никак, к путешествиям привычный, предусмотрительный, руками работать умеет. Что могло пойти не так? Всё пошло не так с самого начала. Главная загадка, на которую я так и не смог найти ответ — почему он не поехал по нормальной оборудованной трассе N1, а решил сначала доехать до города Мсейед, а потом уже ехать вдоль русла высохшей реки? Серьёзно. Конечная точка предполагаемого маршрута — город Загора. Туда ведут относительно нормальные трассы. Нахрена было делать крюк через пустыню — непонятно.

Как бы то ни было, Эмиль Лере попёрся в Мсейед. Но прямо на въезде в город Телемзон, который был по дороге, его остановили местные военные, которые запретили продолжать поездку по запланированному маршруту из-за вооруженного конфликта с Западной Сахарой. И вот сейчас бы вернуться назад и как нормальные люди поехать по трассе… Но нет. Эмиль Лере решает, что переться по пустыне без особых ориентиров — отличная идея.

Где-то тут Эмиль и застрял…

Отъехав на несколько километров от блокпоста, электрик поворачивает направо и даёт газу. Тоже гениальная идея, надо сказать. Дело в том, что в Марокко есть два типа пустынь. Первый вариант — классические песчаные, которые располагаются в западной части страны. А второй — каменистые, которые и предстояло пересечь нашему герою. Вот только он не учёл, что гнать по каменистой пустыне — отвратительная идея, и что подвеска и старенького ситроена может тупо не выдержать нагрузки. И она не выдержала.

Эмиль Лере остался один в пустыне, со сломанным автомобилем, без карт (!), без средств связи (!!) и без понятия, куда дальше идти и что делать. Хорошо хоть додумался воду с собой взять — 20 литров, а также спальник, палатку, инструменты и кое-какую жратву. Что подсказывает здравый смысл? Возвращаться туда, откуда пришел, благо очень далеко отъехать не получилось, да и, теоретически, можно отыскать следы на каменистой почве — всё-таки не пешком шел. Но нет.

Эмиль Лере понимает, что пешком он никуда не дойдёт. Всё-таки в его возрасте и его физическом состоянии по скалам особо не пошагаешь, особенно с запасом воды и еды. Похвальное здравомыслие, ничего не скажешь. И электрик решает собрать из разбитой машины что-то, что сможет ехать, благо бак оставался почти полным. И недолго думая берётся за дело.

Для начала надо было обустроить укрытие, так как Эмиль Лере сразу понял, что работы минимум для на 3, а ночи в пустыне холодные. К счастью, кузов автомобиля отлично защищал от возможных песчаных бурь, а благоразумно взятый спальный мешок неплохо согревал. Найти какие-то деревяшки или местную разновидность саксаула оказалось несложно, так что у незадачливого электрика была растопка для костра. Это помогло как согревать себя ночью, так и раскалять железные детали.

Читать еще:  Получение спирта в условиях БП. Часть 3: Перегонка спирта-сырца

Вот с ними французу пришлось возиться долго. С базовым набором инструментов хрен что сделаешь с автомобильной сталью без длительной предварительной обработки, поэтому Эмилю Лере пришлось выкручиваться. К счастью, способ был найден. Если металл сначала как следует раскалить, а потом пробить отвёрткой и молотком — получается сделать отверстия нужного размера.

В результате получилось что-то напоминающее мотоцикл. Наиболее сложные узлы, типа рулевого управления и коробки передач француз предусмотрительно решил не трогать, но из-за этого, а также из-за конструкторских особенностей, скорость автомобиля ограничивалась 20 км/час. Но этого было достаточно, ибо на большей скорости был риск сломать раму. Весила вся эта конструкция под 200 кг, так что сильно разгонятся ей было противопоказано. И вредно, поскольку тормозов у агрегата не было- тормозной барабан непосредственно крутил колесо за счёт трения о резину.

На всё это ушло 12 дней. Как вы помните, норма потребления воды на жаре, да ещё и при физическом труде — от двух литров. А запас — всего 20 литров. Пришлось серьёзно экономить, поскольку что-то должно было ещё остаться на дорогу. Кроме того, пару раз Эмиль Лере таки попал под песчаную бурю. К счастью, это было не сильно и не долго — машину раскапывать почти не пришлось и нужные детали не потерялись.

Грохот металла успешно отгонял от француза различных пустынных обитателей, типа змей и скорпионов, запасов еды вполне хватало, так что устроился Эмиль Лере относительно неплохо и мог сосредоточиться на основной проблеме — сборке импровизированного «мотоцикла».

Наконец мучения позади, мотоцикл собран и на ходу. Вода есть, еда есть, можно ехать. К вечеру француз добрался до дороги — как оказалось, направление было выбрано верно. Разбудили «выживальщика поневоле» марокканские военные — патруль обнаружил его странное транспортное средство и, разумеется, принял его за шпиона из Западной Сахары, тайно проникшего на их территорию. Рассказу про поломанную машину не поверили и поехали искать остов. К счастью, нашли. Но впаяли французу штраф за вождения нелицензионного транспорта. Эмиль Лере смог заплатить штраф и вывезти спасшее его транспортное средство домой. Мотоцикл хранится в его гараже до сих пор.

Сначала Эмиль Лере про свои злоключения рассказывать не хотел, однако потом сдался под напором журналистов. С ним даже фильм частично документальный отсняли про эти события. Но нашлись критики, которые решили, что француз всё врёт, что собрать такой «мотоцикл» в условиях пустыни невозможно, а всё это было специально сделано славы ради. В ответ Эмиль Лере заявил, что готов повторить весь процесс перед свидетелями, если, конечно, найдёт спонсора. И продемонстрировал несколько приёмов, в качестве «задатка». Критики слились.

Ну что могу сказать… Фраза «Дурная голова ногам покоя не даёт» крайне точно описывает ситуацию. И если бы мужик не был великолепным мастером своего дела, то сушились бы его косточки где-то в марокканской пустыне. Так что да, он крут, что сумел выжить, но он ни разу не крут, потому что сам завёл себя в такую ситуацию. Так что, коллеги, тщательно планируйте свои путешествия и будьте готовы к любым неприятностям.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector