0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выжить в аварии на дороге

Содержание

Как выжить в автомобильной аварии

Авария может оказаться смертельной как для водителя, так и для пассажиров. Эти рекомендации помогут остаться в живых, если что-то пошло не так на дороге.

Автомобильный блогер, журналист и писатель. Автор книги «Секреты автоподбора».

Все мы ездим в машинах: за рулём, в маршрутках, с друзьями, на такси или попутках. И неважно, на чём именно мы едем: на ржавой «Газели» с дырявым днищем, на заднем сиденье S-класса, в кредитном «Солярисе», на папином внедорожнике или на грохочущем пепелаце с явными признаками того, что на нём ещё Адам возил свою Еву. Всегда есть риск попасть в аварию. Но если знать, что делать в экстренном случае, можно остаться в живых.

Что нужно сделать перед поездкой

Вне зависимости от того, на чём вы собираетесь ехать, нужно не забывать про три важные вещи.

Пристегнуться

Как бы банально это ни звучало, но всегда нужно пристёгиваться. Конечно, вы можете вспомнить историю, которую слышали от дяди Васи, о том, что его троюродный племянник по маминой линии остался жив только благодаря тому, что был не пристёгнут.

Статистика говорит об обратном: ремни безопасности повышают шанс остаться в живых на 75%. При лобовом ударе ремни безопасности увеличивают ваши шансы выжить в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.

Отрегулировать подголовник

На них удобно спать, но они придуманы не для этого. Они предназначены для того, чтобы спасти ваши шейные позвонки от перелома при ударе сзади или в конечной фазе лобового удара. Так что перед поездкой обязательно отрегулируйте их. Верхняя точка подголовника должна быть вровень с макушкой.

Выбрать безопасное место

То, где вы сидите, тоже имеет значение. Если речь идёт о каком-то старом автомобиле, например ВАЗ-2106 или ВАЗ-2110, то лучше всего будет расположиться за водителем. Второе по безопасности место — посередине. Самое ненадёжное место — спереди, справа от водителя. Дело в том, что водитель в момент, когда ДТП уже неизбежно, на уровне инстинктов отводит удар от себя, подставляя под удар правую часть автомобиля.

Если же говорить о современных иномарках, то самым безопасным местом в них будет переднее пассажирское. Там есть подушки безопасности и более продвинутые ремни безопасности. Сзади лучшим будет место за водителем, затем место посередине.

Однако всё это имеет значение только в том случае, если вы не забыли пристегнуться. Иначе вам предстоит встретиться лицом к лицу с подушкой безопасности, вылетающей со скоростью примерно 300 км/ч.

Что делать в момент аварии

При лобовом ударе

Упритесь руками в переднюю панель или кресло, если вы сидите сзади, а ногами в пол. Голову втяните в плечи так, чтобы подбородок был прижат к груди. Когда вас сначала кинет вперёд, голова уткнётся в грудь. Когда же вас откинет назад, подголовник смягчит удар.

Если вы за рулём, то упритесь руками в руль, а ногами в педали и пол. Левая нога должна до упора вдавить педаль сцепления или расположиться на площадке слева, а правая изо всех сил давить на тормоз. Сиденье, кстати, у вас должно быть отрегулировано правильно: когда лопатки прижаты к спинке, вытянутая рука должна лежать на руле в районе запястья.

При боковом ударе

Если боковой удар пришёлся на вашу сторону, лучше всего отпрянуть от места удара как можно дальше и зафиксироваться, схватившись за спинку сиденья или за ручку противоположной двери. Если вы сидите сзади, лягте на кресло или на колени соседа и подожмите под себя ноги, чтобы их не сломало от резкого удара.

Если вы оказались на переднем сиденье, лечь на колени к водителю, не помешав ему, не получится. Так что просто отодвиньтесь от места предполагаемого удара подальше, упритесь ногами в пол и защитите руками голову, втянув её в плечи, как при лобовом ударе.

При ударе сзади

Если вы понимаете, что удар произойдёт сзади, упритесь ногами в пол и прижмите голову к подголовнику. Если подголовника нет, сползите на сиденье пониже и уткнитесь затылком в спинку. Почти наверняка это спасёт вас от смерти, инвалидности и перелома шейных позвонков.

При перевороте

Сгруппируйтесь и зафиксируйтесь, ухватившись изо всех сил за что-то неподвижное, например за спинку сиденья или за дверную ручку. За потолочные ручки над дверями лучше не браться, они очень хилые. Ни в коем случае не отстёгивайте ремень безопасности. Он удерживает вас и не даёт хаотично перемещаться по салону.

При затоплении

Если машина провалилась под лёд или упала в водоём, главное — не паниковать и попытаться как можно быстрее открыть двери и окна, чтобы всплыть. Если автомобиль уже погрузился в воду, наружное давление не даст этого сделать. Ждите, пока кузов почти полностью заполнится водой. Когда останется совсем немного воздуха, нужно глубоко вдохнуть, открыть двери (давление к этому моменту выровняется) и всплывать.

Читать еще:  Как определить расстояние без специальных приспособлений

Если вы чувствуете, что сейчас произойдёт столкновение, но не понимаете, с какой стороны, сгруппируйтесь: приподнимите колени к животу, втяните голову в плечи и накройте её руками. В таком положении, даже если автомобиль будет смят, вам будет проще дышать и дожидаться помощи.

Не думайте, что выпрыгнуть из машины на полном ходу — хорошая идея. Это работает только в голливудских боевиках. В реальной жизни на скорости более 60 км/ч безопаснее оставаться в машине, особенно если она современная. Программируемые зоны деформации, ремни, подголовники и подушки безопасности помогут вам выжить.

Как избежать ДТП

Дорожно-транспортного происшествия возможно избежать.

Все мы знаем, что автомобильные аварии происходят каждый день. По статистике в нашей стране ДТП фиксируются каждые 5 секунд. Автомобильные аварии по своему характеру делятся по следующим категориям: на тяжелые, средней тяжести и легкие. Не смотря на не совсем радужную статистику ДТП (аварий) в нашей стране, большее их число относится к легким авариям, в которых страдают только автомобили. Но тем не менее, процент тяжелых аварий в том числе и со смертельным исходом по сравнению с другими странами мира, в нашей стране остается очень большим.

По результатам проведенных многочисленных исследований было фактически установлено, что большинство произошедших аварий можно было бы избежать, если бы водители выполняли со своей стороны простые правила безопасности и строго соблюдали бы правила дорожного движения.

Вы друзья попадали когда-нибудь в аварию на машине? Да? Наверняка большинство наших читателей (автомобилистов) ответят на этот вопрос положительно. Часто водители попадают в аварию не по своей собственной вине. От этого, как все понимают, не застрахован никто. Большое число аварий напрямую связано с нашей беспечностью, с неправильным поведением и рассуждением при движении по дороге, когда возникают различные неожиданные и непредвиденные ситуации.

Также часто причина самого ДТП кроется в неправильном осознании водителем ситуации на дороге, который излишне самоуверенно и с нарушением правил дорожного движения управляет своим автомобилем ошибочно полагая, что всегда сможет избежать ситуации попасть в дорожно-транспортное происшествие. Часто наши действия на дороге являются неосознанными и не предсказуемыми пока мы приобретаем определенные навыки вождения автомобиля и не имеем еще достаточного опыта управления.

Мир вокруг нас друзья поменялся практически всего за каких-то десять лет. Появились современные автомобили, современные технологии, дороги стали гораздо безопаснее, чем раньше, но все-же риск попасть неожиданно в ДТП в наши дни увеличился, он стал гораздо больше. Это напрямую связано с увеличением количества автотранспорта на наших дорогах (особенно это заметно в крупных городах) и с другими определенными факторами, которые окружают нас повсюду в этом современном мире.

Предлагаем нашим читателям ознакомиться с самыми простыми но неплохими советами, чтобы уменьшить для себя в дальнейшем риск попадания в аварию. Любой из водителей в мыслях с ужасом осознает, что попасть для него в аварию это самое ужасное и неприятное, что может случиться на дороге. Наши советы друзья легко выполнимы. Главное здесь соблюдать ПДД и самодисциплину.

1) Перед запуском двигателя проверьте исправность основных систем автомобиля.

Перед тем как запустить двигатель и отправиться в путь, проверьте исправность всех поворотников, габаритных огней и стоп-сигналов на машине. Также не забудьте проверить состояние авторезины. Таким образом Вы удостоверитесь для себя, что ваш автомобиль не имеет ни каких проблем для дальнейшей его эксплуатации.

2) Будьте внимательны на дороге.

Многие из нас автомобилистов приобретя небольшой опыт вождения машины начинают сразу думать, что они великие автогонщики и напроч утрачивают чувство опасности и остороженности, становятся попросту излишне самоуверенными. К большому сожалению большинство таких водителей как правило и становятся частыми участниками ДТП. Подумайте друзья лучше о том, что на дороге находитесь не только вы один, там тоже есть водители-новички или автомобилисты, которые не слишком-то внимательны из-за своей самоуверенности или по неопытности, они из-за вашего неожиданного маневра могут не справиться с управлением машины и могут повредить свой а также и Ваш автомобиль.

Во время движения по дороге используйте друзья переферийное зрение, а именно, когда Вы смотрите вроде бы в одну точку, а видите в этот самый момент большинство объектов по сторонам. Если во время движения Вы чувствуете сонливость, когда смотрите в одну нацеленную точку, то старайтесь в такие моменты очаще переводить свой взгляд по сторонам, не теряя естественно в этот момент из виду саму дорогу. Обращайте свое внимание на автомобили, которые движутся рядом с Вами. Не забудьте смотреть в зеркало заднего вида оценивая тем самым скорость автомашин идущих позади вас. Это поможет Вам не только не уснуть за рулем но и в случае какой-либо опасности, которая может исходить от другого автомобиля, поможет вам быстро предпринять необходимые действия, чтобы избежать столкновения с машиной.

3) Прежде чем перестраиваться в другой ряд убедитесь, что соседняя полоса свободна.

В большинстве автомобилей существуют так называемые слепые пятна (зоны, которые не просматриваются через боковые зеркала заднего вида. Частая причина аварий — это перестроение на машине в другую полосу, где движется другой автомобиль. Прежде чем перестроиться в соседнюю полосу убедитесь, что по этой самой полосе почти рядом с вами или не так далеко не движется другой автомобиль. Так как боковые зеркала автомашины не дают сто процентной гарантии, что автодорога с боку пуста, то поверните ненадолго голову в нужную вам сторону и удостоверьтесь, что Вам ничего не мешает для перестроения.

Также запомните, при парковке или при движение во дворах надо быть предельно внимательным и осторожным, не полагаться на зеркала заднего вида. На парковке из-за любой другой автомашины может неожиданно выбежать человек, который находясь для Вас в слепой зоне может оказаться под колесами вашего автомобиля.

4) Будьте очень осторожны, когда рядом с Вами в другой полосе движется автомобиль.

Если достаточно долгое время с вами рядом параллельно едет другой автомобиль, то постарайтесь не терять его из виду и будьте очень осторожны. Водитель этого автомобиля может не увидеть Вас из-за слепых зон и в случае неожиданного перестроения может повредить ваш автомобиль.

Читать еще:  Получение спирта в условиях БП. Часть 3: Перегонка спирта-сырца

5) Проезд перекрестка.

Подъезжая на любой дорожный перекресток, будьте пожалуйста предельно бдительны. Даже если Вы и едете на зеленый сигнал светофора, то прежде чем пересекать проезжую часть убедитесь для себя, что с других направлений перекрестка никто на вас не движется. Помните пожалуйста, что на дороге не все водители являются законопослушными и могут проезжать перекресток даже на красный свет. Также случается и это не редкость, что неисправен сам светофор, который может сбить с толку любого из водителей.

6) Будьте осторожны при приближении автомобиля со спецсигналом.

Если во время движения на машине Вы услышите звуковой спецсигнал, то будьте в этот момент очень внимательны и готовьтесь уступить дорогу спец.автомашине согласно правилам дорожного движения. Также помните друзья, что эта автомашина со спецсигналом может сбить с толку водителя-новичка, который без какого-либо предупреждения может резко перестроится в Вашу полосу, уступая тем самым дорогу проходящей мимо его спецмашине. В том числе необходимо помнить, что проезжая на зеленый сигнал светофора и слыша звуковой спецсигал спец.автомобиля надо быть готовым к тому, что на Вашем пути может неожиданно появиться автомобиль со спецсигналом, который имеет право ехать на красный сигнал светофора.

7) Не забывайте включать поворотники при перестроении.

Если Вы хотите перестроиться на машине в другой ряд, то прежде чем совершить этот маневр не забудьте пожалуйста включить сигнал поворотника, сделать сначала небольшую паузу до трех щелчков поворотника для своего убедения, что соседняя полоса в данный момент свободная, и только тогда перестроиться. Если Вы видите, что при перестроении в другую полосу движения вам ничто и никто не мешает, все-равно в этот момент старайтесь быть предельно внимательным, ведь неопытный водитель может не рассчитать скорость своей машины и не успеет просто затормозить, тем самым сможет запросто повредить ваш автомобиль.

8) Соблюдайте ПДД.

Большинство ДТП (дорожно транспортных проишествий) происходит по причине несоблюдения водителями правил дорожного движения. Помните пожалуйста друзья, что превышение установленной скорости и управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения являются самыми частыми причинами серьезных аварий.

9) Соблюдайте дистанцию.

Когда Вы нажимаете на педаль тормоза, то ваш автомобиль останавливается не сразу. Для его остановки и даже на сухом асфальте все-равно потребуется несколько секунд. Как правило, для того чтобы предпринять экстренные меры и затормозить, чтобы избежать ненужной аварии, Вам необходимо принять нужное решение за какие-то доли секунды. И в том случае, если Вы не соблюдаете при движении на машине нужную дистанцию, то вам может и не хватить время для самого торможения, что непременно приведет вас к аварии, в которой виновником наверняка будете признаны Вы, и все из-за несоблюдения дистанции.

Помните друзья, чем выше скорость машины, тем больше понадобится времени для полной ее остановки. Поэтому запомните, чем выше скорость Вашего автомобиля, тем больше должна быть дистанция до впереди идущего автомобиля.

10) Выбирайте оптимальный маршрут.

Если Вы уважаемый автомобилист не имеете достаточного опыта вождения и являетесь пока водителем-новичком, то мы советуем Вам выбирать для себя оптимальный маршрут движения, тем самым вы будете избегать больших пробок на дороге и опасных участков дороги. Также не забудьте соблюдать скоростной режим движения. Если Вы почувствовали, что скорость вашего автомобиля для Вас слишком высокая, то снизьте эту скорость до соответствующей вашей безопасности, а именно до той, на которой Вы будете чувствовать себя уверенно и комфортно.

11) Не отвлекайтесь на дороге.

Не смотря на то, что на законодательном уровне разговаривать за рулем по мобильному телефону категорически запрещено, большое число автомобилистов на наших дорогах все-равно по-прежнему нарушают этот закон. Наверняка друзья Вы ни раз видели очень странное поведение на дороге какого-нибудь автомобиля и были в недоумении,-«почему этот водитель так странно управляет своей автомашиной», но стоило вам обогнать эту машину Вы тут-же видите, что водитель автомобиля просто разговаривает по мобильному телефону. Вам ничего это не напоминает? Правильно, именно так управляет автомобилем водитель, когда находится в состоянии алкогольного опьянения. Вот так и этот сотовый телефон практически полностью притупляет внимание водителя на дороге и снижает его реакцию.

Также дорогие друзья постарайтесь во время движения на машине не употреблять никакую пищу и напитки, так как это очень сильно отвлекает от дорожной ситуации и может привести Вас к аварии, в которой будете виноваты вы.

12) Не провоцируйте других водителей к агрессивному вождению.

Двигаясь на автомобиле по своей полосе старайтесь уступить дорогу тому автомобилю, который движется вслед за вами с большей скоростью. Помните пожалуйста, что не уступая дорогу быстро движущему автомобилю Вы сами провоцируете другого водителя не только на агрессивное вождение, но и на необдуманные действия, что может послужить причиной аварии. И на последок:

— Всегда пользуйтесь ремнями безопасности.

— Не злоупотребляйте звуковым сигналом. Это может спровоцировать других водителей.

— Не слушайте громкую музыку при движении на большой скорости. Музыка отвлекает водителя от дороги и снижает реакцию.

— Если Вы сильно устали, то снизьте скорость или вообще остановитесь.

Как выжить в аварии на дороге

Автомобиль давно уже стал для человека привычным и хорошо знакомым видом транспорта. Однако согласно статистике, за только 2019 год в одной только России более 15 тысяч человек погибло в автомобильных авариях. Так что да, у среднестатистического человека куда больше шансов попасть в этот список, нежели столкнуться с ситуацией выживания в дикой местности. А между тем, выжить в аварии на дороге тоже можно. Если, конечно, быть к ней готовым морально и успеть проделать правильные действия. Это сложно, поскольку речь идёт о секундах, но вполне реально. Что касается действий, которые понижают шансы попасть на своём автомобиле в ДТП вообще – о них как-нибудь в другой раз поговорим.

Как заранее повысить свои шансы выжить в аварии на дороге

1. Пристегнуться

Это обязательно. Каким бы опытным ни был водитель – в него легко могут въехать «менее опытные». А что касается «сломанной ключицы», которую якобы постоянно ломают ремни безопасности, то это полный бред. В крайнем случае – получите разрывы ключично-акромиальной связки (один конец ключицы вырывается из сустава). 3 недели ношения жесткой повязки – и нет проблем. А вот если с такой же силой влететь в приборную доску или лобовое стекло, то повреждения будут намного сильнее.

Читать еще:  Как разжечь огонь, чтобы выжить

2. Отрегулировать подголовник

При ударе сзади, это защитит затылок и шею, а при столкновении лоб в лоб, спасёт во второй фазе удара, когда голову отбрасывает назад со значительной силой. И если голова не упирается в подголовник – можно заработать перелом шейных позвонков. Если же этой конструктивной особенности не предусмотрено, то непосредственно перед ударом нужно сползти вниз, чтобы затылок упирался в спинку кресла.

3. Правильно выбрать место

Переднее пассажирское сиденье – «место смертника». Согласно статистике, именно те пассажиры, кто там сидит, сильнее всего страдают в процессе аварии на дороге. А всё потому, что первая рефлекторная реакция водителя – перевести лобовой удар в боковой, подставив противоположную сторону. В современных автомобилях, впрочем, это частично компенсируется более совершенными ремнями и дополнительными подушками безопасности. А вот заднее сиденье за водителем – наоборот, самое безопасное.

Что делать, чтобы выжить в ДТП

Лобовое столкновение

Непосредственно перед ударом нужно сгруппироваться. Подбородок прижать к груди, руками дополнительно упереться в кресло или прикрыть ими голову (в приборную панель не надо упираться – это повышает риск сломать руки при ударе), колени поднять к животу и как можно сильнее вжаться в кресло. Но это помогает выжить в аварии только в том случае, если вы пристёгнуты.

Удар сзади

Его довольно сложно предугадать, поэтому остаётся рассчитывать только на эффективную работу подголовников и ремней безопасности. Но если есть возможность что-то предпринять – стоит группироваться точно так же, как и при лобовом ударе. Если нет подголовника, то стоит сползти ниже, чтобы затылок упирался в кресло.

Боковое столкновение

Если удар приходится на вашу сторону, стоит как можно дальше отодвинуться от двери, по возможности, не отключая ремень безопасности, лечь на колени соседу или на свободное место в кресле, подогнуть ноги и прикрыть голову руками. Хвататься за дверные ручки и сиденья с противоположной стороны можно, но это чревато вывихами и переломами.

Переворачивание

В принципе, всё то же самое, что и при лобовом столкновении. Если вы пристегнулись, то не нужно упираться заранее руками в потолок – ремни безопасности удержат ваше тело так, чтобы оно не вылетело из кресла. Не стоит также хвататься за дверные ручки, особенно те небольшие, которые над дверями – их не так уж сложно вырвать. Закройте голову руками, подогните ноги и постарайтесь вжаться в кресло.

Затопление

Любимая ситуация сценаристов Голливуда, хотя и в жизни иногда возникает. Начальные действия точно такие же. Сгруппироваться, чтобы погасить возможный удар. В том числе и от падения машины в воду с высоты. Поскольку автомобиль не герметичен, он довольно быстро начнёт заполняться водой. Плюс закоротит проводку, так что открыть двери и опустить окна может стать проблематично. Однако полминуты у вас наверняка будет. Убедившись, что ничего не сломано и ничего нигде не зажато, отсоединяете ремень безопасности и пробуете опустить стекло. Вода начнёт поступать быстрее, зато давление, которое мешает вам открыть дверь, выровняется.

Теперь нужно быстро сделать несколько глубоких вдохов и выдохов (гипервентиляция лёгких). Если стекло опустить не получается, придётся его выбивать. Точнее – разбивать, потому как выдавить лобовое стекло при столь высоком давлении воды невозможно. Да, именно для этого нужны стеклобои в ваших ножах и мультитулах для выживания.

Как показывает статистика, человек может выжить в аварии, при которой автомобиль погружается на глубину до 30 метров.

Выпрыгивание из машины

Попытки покинуть транспортное средство, едущее на скорости более 60 километров в час, приводит к более опасным последствиям, нежели пребывание в автомобиле. Поэтому лучше не рисковать. Смысл «катапультирования» появляется лишь в том случае, если скорость небольшая, а масса объекта, двигающегося в вашу сторону, наоборот – значительная.

Почему не стоит упираться руками и ногами

Это имеет смысл лишь при малых скоростях. Если же столкновение происходит при стандартных условиях, то возникают слишком большие нагрузки на руки, которые, к тому же, будут действовать под некоторым углом, что серьёзно повышает риск себе что-то сломать. Лучше пусть вся энергия компенсируется ремнём безопасности. Будет, конечно, здоровенный синяк через всю грудь, но с этим справиться проще.

Хоть какой-то смысл во что-то упираться появляется тогда, когда ремней безопасности по каким-то причинам нет. Тогда лучше падать на пол, упираться всем, чем только можно, а в процессе – надеяться, что переломы будут не слишком обширными.

Напрягать или не напрягать мышцы?

Однозначно не напрягать. Аргумент, что напряженные мышцы позволят лучше двигаться и дышать, если автомобиль сильно деформируется и вас зажмёт – не реалистичный. Данная фишка может сработать с мягким снегом при попадании под лавину, а не с жестким металлом. Лучше расслабиться. Да, это сложно, поскольку инстинктивная реакция при ударе – напрячься и отклониться, но вполне выполнимо.

Как выжить в аварии пешеходам

При столкновении с автомобилем, движущимся со скоростью более 60 км/час, вероятность смертельного исхода составляет примерно 80 процентов. Вывод – подобных столкновений вообще не стоит допускать. И единственное, что поможет в данном случае – ситуационная осведомлённость. Поэтому нужно помнить про следующие вещи:

  • Не считать, что все автомобилисты следуют правилам и не превышают скорость.
  • Пешеходный переход – опасное место. Не следует думать, что все водители автоматически сбрасывают на нём скорость.
  • Переходить дорогу только по переходам. Лучше – надземным и подземным. Если их нет – только удостоверившись, что транспортных средств рядом нет.
  • Во время дождя, снега и тумана, а также в условиях пониженной видимости, действовать ещё осторожнее.
  • Не затыкать уши наушниками во время движения, внимательно следить за ситуацией вокруг себя.

Лучше быть живым параноиком, нежели мёртвым оптимистом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector