0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машины постапокалипсиса: Простота, надёжность или экономичность?

10 самых надёжных автомобилей, которые помогут выжить в даже в постапокалиптическом мире

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Если верить любителям постапокалиптики, после глобальной катастрофы успешность выживания человека буде зависеть от его возможности быстро передвигаться. Это значит, что потребуется надёжный и быстрый транспорт. В нашем обзоре 10-ка автомобилей, которые могли бы стать «лучшим последним автомобилем» на Земле.

1. Volvo 240

И первый претендент на звание лучшего постапокалиптического авто – это Volvo 240. Прекрасная выносливость, относительно небольшое потребление топлива и доступность запчастей.

2. Volkswagen Camper

Если в постапокалиптическом мире, человек собирается жить не волком-одиночкой, а общиной, способной вести относительно оседлый образ жизни, Volkswagen Camper станет идеальным выбором. Этот трейлер непривередлив, а его размер позволяет путешествовать на большие расстояния для поиска жизненно важных ресурсов.

3. Citroën 2CV

Для тех, что никогда не сидел за рублем, а оказавших перед сломанным двигателем не знает, с чего начать ремонт, лучший выбор в постапокалиптическом мире — Citroën 2CV. Помимо всех уже упомянутых достоинств в других авто, Citroën 2CV очень легко ремонтировать. Минимальные знания в механике, гвоздь, носовой платок, молоток, шнурки, пара-тройка часов, и это «корыто» обязательно поедет.

4. Mercedes-Benz G-Wagen

Если в постапокалиптическом мире не останется дорог, то лучший выбор — Mercedes-Benz G-Wagen. Можно было бы предложить и более современный «бездорожник», но этот автомобиль стоит выбрать уже хотя бы потому, что старая школа – это, в первую очередь, высокая надёжность.

5. Trabant

Автомобили Trabant. Что в них особенного в контакте постапокалиптическом мира? Делая поправку на высокий уровень радиации, пылевые бури, инопланетян, плотоядные растения размером с корову и, конечно же, зомби, можно не сомневаться — Trabant переживет своего водителя. Это машина просто абсолют надежности.

6. Land Rover Series I

Просто и надежно, почти, как Автомат Калашникова — Land Rover Series I. В отличие от современных Land Rover, Series I очень не привередливы, имеют прекрасную проходимость вне дорожного покрытия, потребляют немного топлива и легки в ремоне. Наличие этого «старичка» после глобальной катастрофы, повысит шансы на выживание на 40%, а если еще и автомат Калашникова найдётся, то можно рассчитывать на спасение.

7.Land Cruiser

Автомобили Land Cruiser с возможностью ездить по железнодорожным путям. Редкий образчик современного автопрома, сделанного также хорошо, как авто «старой школы». А возможность ездить по железнодорожным рельсам может оказаться после апокалипсиса неожиданно полезной.

8.Dakar Truck

Если после судного дня мир превратится в сплошную пустыню, то не выбора лучше, чем грузовик класса Dakar Truck, используемый на гонках по пустыни. Проходимость, надежность и солидный багажник. Вот только чинить не так уж легко.

9.Toyota Hilux

Никаких минусов, только плюсы и это — Toyota Hilux. Превосходный компромиссный вариант, который будет чувствовать себя одинаково комфортно как на бездорожье, так и на шоссе. А если навесить на него шипы и поставить пулемет и нарисовать Чак Норриса на капоте, то вполне сойдете за «Пустынного рейнджера».

10. M35 Deuce

Большой страшный грузовик M35 Deuce. Его единственное, но очень важное достоинство заключается в том, что он имеет несколько двигателей и может работать практически на любом топливе.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Машины постапокалипсиса: Простота, надёжность или экономичность?

При просмотре фильмов о различных вариантах постапокалипсиса, у многих возникает закономерный вопрос:

Читать еще:  Радиомониторинг для начинающих. Наиболее важные частоты

«Какого чёрта в условиях тотальной нехватки бензина все вокруг катаются на огромных стрёмного вида махинах, жрущих дохрена топлива? Не лучше ли использовать что-то более экономичное и совершенное? Или в угоду зрелищности, приносим в жертву здравый смысл?»

Крутой внешний вид — это, конечно, важно. Но на самом деле именно у старых примитивных автомобилей куда больше шансов стать эффективными машинами постапокалипсиса. И вот почему.

Долговечность

Старая техника делалась на совесть. Толстый металл, простые, но долговечные соединения. Всё тяжело, сурово, добротно. Такой автомобиль мог десятилетия простоять чёрт-знает где, покрыться ржавчиной, после чего спокойно заводился после небольшого ремонта. Никакого пластика, который за пару лет сгнивает, никаких лёгких, но крайне недолговечных сплавов, никакой сложной электроники, которая очень легко выходит из строя при неправильной эксплуатации. Поэтому в условиях постапокалипсиса куда проще будет расконсервировать старую дедовскую машину, нежели привести в рабочее состояние «современную, лёгкую и экологически чистую» технику.

Простота ремонта

Общество потребления устроено таким образом, чтобы максимально стимулировать товарооборот. Люди должны чаще покупать вещи, которые будут быстро изнашиваться и требовать замены. Шутка про новый айфон, в котором не будет зарядного устройства, и который надо будет покупать снова, когда он разрядится — не на пустом месте появилась. Вот и с машинами точно так же. Если автомобиль сломается, а он сломается, причём очень скоро — хрен его просто так можно будет починить, не имея мощностей сервисных центров, их диагностического оборудования и прочих радостей автопрома. Которых, понятное дело, не может быть в условиях постапокалипсиса.

В своё время был у моего деда «Запорожец». Классический, советский. День на нём катаешься — 2 дня чинишь. Но делаешь это сам. Без всякой спецтехники, просто в гараже, с помощью молотка, зубила и какой-то матери. При этом машине было уже хорошо за 30, а эксплуатировалась она очень интенсивно. Вот и машина постапокалипсиса должна быть именно такой — чтобы её можно было бы ремонтировать самостоятельно.

Наличие рамы

Большая часть современной авто-техники обладает «фюзеляжной» конструкцией. То есть нагрузки равномерно распределяются по кузову. Это позволяет уменьшить вес, сохранив кое-какую прочность, да и с точки зрения безопасности намного удобнее. Машина принимает весь удар на себя, деформируется, зато пассажир остаётся цел. Но в условиях постапокалипсиса всё это уже не важно.

Дело в том, что конструкция современных машин непригодна для модификации. Нельзя навесить огромные бронированные пластины, нельзя сильно изменить дорожный просвет. А с несущей рамой всё это без проблем проделывается. Плюс для этого не надо быть дипломированным инженером — у рамы огромный запас прочности, поэтому перегрузить её будет сложно. Где-то в конце двухтысячных по каналу Дискавери шло шоу, в котором участники должны были с помощью техники, найденной на свалке и собственноручно модернизированной, выполнять определённые задания. В том числе и гонки по пересечённой местности. Так вот, эти парни ВСЕГДА выбирали под заготовку своего «шушпанцера» старые тачки с рамой.

Что касается безопасности, то тут всё тоже будет иначе. Если две машины постапокалипсиса столкнуться, то меньше пострадает та, которая окажется тяжелее и прочнее. Что при этом станет с водителем и какие он получит повреждения — не так важно, как важно то, сможет ли он на уцелевшей тачке добраться до безопасного места. А для этого надо, чтобы она осталась на ходу, что вряд ли произойдёт с современными автомобилями.

Мощный мотор

Основные задачи машины постапокалипсиса — либо как можно быстрее удрать от врага, либо догнать, а возможно даже протаранить и разбить его. Ни одна из этих задач не подходит для условия «сэкономить пару литров бензина». Поэтому последнее, на что будет обращаться внимание — экономичность. Лучше сжечь лишнее ведро бензина, но уцелеть, чем сэкономить в начале, а потом отдать грабителям.

Читать еще:  Лекарственные растения: Заразиха

Более того, чем больше автомобиль весит — тем мощнее должен быть его мотор. А вы точно захотите обвесить свою машину постапокалипсиса бронированными пластинами. Просто для того, чтобы у любителей пострелять по движущейся мишени было меньше шансов на успех.

Кроме того, постапокалипсис — это практически всегда хреновые дороги. Да, ещё хуже, чем сейчас на постсоветском пространстве. И в таких условиях мощный мотор — однозначное преимущество. С ним ты не завязнешь в грязи, не застрянешь в болоте, да и сквозь небольшой лесок сможешь промчаться, ломая небольшие деревца. Разумеется, тут не в одном моторе дело, важна система передачи крутящего момента на колёса. Но мощный двигатель серьёзно облегчает её задачу.

Ходовая часть

Кстати, о болотах и песках. Машина апокалипсиса должна однозначно иметь полный привод — и тут тоже один балл в пользу старых проверенных временем машин. Ведь сколько бы не придумывали современные производители автомобилей всякие хитрые дифференциалы, муфты и прочие чудо-устройства, которые вроде как должны круто увеличивать проходимость, а по сути старые полноприводные автомобили с простейшими подвесками и системами передачи крутящего момента все равно остаются в лидерах. Возьмём в пример Ниву и УАЗ.

Кроме того, снова встаёт вопрос ремонта — что Нива, что УАЗ ремонтируются с помощью тех же молотка, зубила и матери. Чего не скажешь о современных тачках. Ну, вы помните — сервисный центр, спецооборудование…

Топливо

Да, именно то топливо, из-за которого и началось всё это обсуждение. Дело в том, что оно не так уж и долго хранится — через 5-7 лет запасы любого топлива теряют октановое число, начинают расслаиваться на фракции и превращаться в бесполезное говно. Бесполезное для современных двигателей, которые настроены на высокую производительность, поэтому крайне требовательны к качеству автомобильного топлива. А старые двигатели работают практически на всём, что горит. Более того, их даже можно без особого труда переоборудовать под иные горючие материалы.

А когда запасы даже плохого бензина и солярки закончатся, в дело пойдут свежедобытые углеводороды. Чрезвычайно низкого качества и недостаточной степени очистки. Двигателям старых машин опять же, пофиг, а вот остальные на этом «говне» работать не смогут. То же самое касается и масла.

Надежность или экономичность? Какую версию Peugeot 508 стоит рассматривать к покупке

Наш читатель подумывает взять Peugeot 508 после рестайлинга. Выбор в пользу 1,6-литрового дизеля следует признать удачным, но что насчет КПП?

Коробок предлагалось аж три типа, однако не все из них стоит рекомендовать к покупке. Что же выбрать? Ответы на вопросы найдет Иван Кришкевич.

Но прежде — письмо, поступившее в адрес редакции: «Хочу приобрести автомобиль Peugeot 508. Год выпуска 2014-2017, то есть рестайлинг. Мотор — дизель 1.6. С механической или автоматической коробкой передач. Подскажите, на что нужно смотреть при покупке авто. Какие нюансы есть с этим мотором? Какую коробку передач лучше выбирать, автоматическую или механическую? Какие проблемы могут преподнести эти коробки?»

Заросло, закисло

Начнем с мотора. В зависимости от года выпуска и коробки передач Peugeot 508 комплектовали одной из нескольких модификаций двигателя 1.6 HDI. В любом случае речь идет о представителе семейства DV6 (легкий алюминиевый блок со стальными гильзами, рабочий объем 1560 куб.см, диаметр цилиндра 75,0 мм, ход поршня 88,3 мм), причем в данном случае говорим о 8-клапанных версиях, которые оснащались турбиной с изменяемой геометрией и интеркулером, мощность в зависимости от модификации составляет 112, 114 или 120 л.с.

Двигатель считается довольно простым и надежным, а главное — ресурсным. Например, кованые легкосплавные поршни имеют дополнительное охлаждение днища через масляные форсунки, что увеличивает их выносливость и долговечность. Проста и надежна конструкция привода ГРМ с одним распредвалом и зубчатым ремнем.

Если говорить о двигателе вообще, то основные вопросы, с которыми со временем может столкнуться владелец, — утечки масла, «зарастание» EGR отложениями в системе, «закисание» свечей накала. При пробегах свыше 150 тыс. км уже могут возникать вопросы по управлению геометрией турбины, а при их игнорировании дальше начинаются проблемы уже с самим турбокомпрессором. Преждевременный выход из строя турбины возможен также из-за масляного голодания вследствие засорения системы подачи масла.

Читать еще:  Как носить тяжелый рюкзак: Тренировки и рекомендации

В общем, вопросы не столько по «железу» мотора, сколько по «навеске», к тому же большинство вопросов связано не столько с конструкцией двигателя, сколько с эксплуатацией. Свежепригнанный автомобиль из Европы еще будет иметь сажевый фильтр, а «местные» экземпляры наверняка обходятся без него…

Важный нюанс: европейские автомобили имели версию с так называемым микрогибридом. Это «продвинутый» вариант системы остановки и запуска двигателя Stop&Start, которая глушила двигатель не только во время остановки, но и при движении с малыми (меньше 8 км/ч) скоростями. Так вот, она заметно отличается по электрооборудованию от прочих версий, поскольку дополнительно оснащена батареей суперконденсаторов и трансформатором, у нее другой блок управления и стартер-генератор. Надо ли говорить, что в случае выхода из строя любого их компонентов системы его ремонт или замена обойдется дороже, чем для обычной модификации?

Утомленные моментом

Теперь о коробках. С 2014 года автомобиль комплектовали 6-ступенчатой «механикой». Кроме разбалтывающейся со временем кулисы, особых претензий к этой коробке нет, по крайней мере в связке с 1,6-литровым турбодизелем (на более мощных версиях со временем «сдаются» синхронизаторы).

На автомобилях со 114-сильными моторами ставили 6-ступенчатую роботизированную коробку EGS6. Как и другие простенькие «роботы» с одним сцеплением, даже исправный агрегат не радует скоростью и плавностью работы. А с возрастом (точнее, с пробегом) начинаются характерные вопросы. Одна из проблем — естественный износ сцепления и необходимость адаптировать под него работу автоматики. Игнорирование подергиваний может привести уже к ускоренному износу сцепления и неисправностям исполнительного механизма его привода. Второй вопрос — наличие специалистов и сервисной базы для диагностирования, обслуживания и ремонта таких коробок. Здесь меньшая распространенность EGS6 по сравнению с более распространенными вариантами может сыграть в минус.

Но на Peugeot 508 ставили и «классический» 6-ступенчатый «автомат»! С 2015 года в сочетании со 120-сильной версией HDI автомобиль комплектовался коробкой Aisin TF-80SC. И это очень неплохой вариант, который можно рекомендовать к покупке. Но важно помнить, что данная коробка требовательна к качеству масла и чувствительна к перегреву. Если растягивать сроки замены масла и нагружать «автомат» активной ездой, буксированием прицепов и т.д., уже к пробегу 150-200 тыс. км можно получить проблемы с гидротрансформатором и гидроблоком. Частично спасает ситуацию опять же не самый мощный двигатель — с более «моментным» 2,0-литровым турбодизелем «утомить» коробку куда проще…

Ну а как насчет остального? Стойкость кузова к коррозии, надежность электрооборудования, общая надежность модели — на среднем уровне. Кстати, если во время осмотра увидите воду в багажнике, не пугайтесь — это конструктивная особенность модели.

Двухрычажная передняя подвеска ставилась только на самую мощную версию, так что в данном случае спереди — стойки McPherson, простые и недорогие в ремонте. Сзади — многорычажная подвеска, но она тоже не должна разорить. К откровенным «расходникам» относятся разве что стойки стабилизатора (обычно они требуют замены через 30-40 тыс. км). Амортизаторы ходят порядка 60-70 тыс. км (первыми сдаются задние), а вот ресурс ступичных подшипников всего 50-60 тыс. км.

Наш вердикт

Что в итоге? Учитывая небольшой возраст экземпляров, рассматриваемых к покупке, можно рассчитывать на то, чтобы найти автомобиль в достойном техническом состоянии. Двигатель в любом случае требует диагностики перед покупкой, но с «роботом» или «автоматом» максимум внимания следует сосредоточить именно на коробке. С точки зрения комфорта и надежности гидромеханическая трансмиссия предпочтительнее, хотя «механика» несет меньше рисков и еще дешевле в эксплуатации.

Автобизнес

Более 61 тысячи предложений легковых автомобилей в базе объявлений Автобизнеса

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector