2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сигнальный воздушный шар

Содержание

Воздушный шар лучше сигнальных ракет

Все, наверное, видели подобный момент в кино. Герой, потерянный в лесу или посреди моря, выпускает в воздух ракету. Сигнальную. Которая, мерцая, взлетает высоко. Потом падает и гаснет — будто и не было.

Иногда это позволяет привлечь внимание спасателей. Однако эффективностью метод не отличается. Слишком недолго работает.

Авторы проекта Rescue Me Balloon придумали, как усовершенствовать данный инструмент. Достаточно заменить его на воздушный шар.

Все располагается в компактном пластиковом контейнере, не боящимся воды. Если ситуация критическая, можно активировать встроенный в футляр 10-ваттный светодиод, гарантирующий сияние мощностью порядка 1000 люмен. Вспышку без труда заметят на расстоянии свыше 3 километров.

Запустить аппарат в небо тоже легко. Пара движений и гелий из скрытого картриджа заполнит пластиковый шар. Который самостоятельно поднимется на 45 метров и будет удерживаться специальной нитью в течение 7 дней. Продолжая сверкать (направляя поисковые команды к месту ЧП).

Сказанное значительно повышает шансы человека выжить.

Цена вопроса — 40 долларов США. В открытую продажу Rescue Me Balloon поступит в апреле 2015, когда разработчики соберут деньги на массовое производство (благодаря Kickstarter).

Камкордер Samsung HMX-S16 WiFi SSD, уже в Корее

Почти как живой: Робопёс Doggo может прыгать и делать сальто

Зарплата в $143 000 устроит? Названы самые востребованные IT-профессии

Жидкостные часы за $85,000

Сексологи ответили на «горячие» вопросы про успешность интимной жизни

Воздушный шар. Виды и устройство. Как летать и особенности

Воздушный шар положил начало гражданской авиации. Принцип его работы не изменился по сей день: отсутствует и двигатель, и руль для управления. Есть лишь купол с корзиной, горелка и мешки с песком.

История создания

Воздушный шар воплотил древнейший замысел человека о подчинении воздушной стихии. Первое описание аэростата было сделано в 1306 году французским миссионером Бассу, который стал свидетелем его подъема в воздух в Китае, в день восхождения на престол императора Фо Киена.

Читать еще:  Пособие по выживанию в армии США: Выживание в холодную погоду

И все же родиной аэростата признается Франция, а его первыми изобретателями — братья Этьен и Жозеф Монгольфье. В 1783 году в городе они произвели запуск сконструированного ими шарообразного аэростата 3,5 метров в диаметре и массой 155 кг, наполненного горячим воздухом. Его полет протекал всего 10 минут на высоте 300 м, а пройденный путь составил около километра.

Купол аэростата братьев Монгольфье был выполнен из льняной ткани и оклеен бумагой. Для подогрева воздуха был разведен костер из мелко нарезанной соломы. А спустя недолгое время устройство агрегата дополнилось специальной корзиной для путешественников.

Подъем в воздух первого аэростата стал небывалым событием для той эпохи. В честь их создателей агрегаты стали называть монгольфьерами.

Устройство воздушного шара

Современные агрегаты производятся из более технологичных материалов, но схема осталась той же, что и братьев Монгольфье. Для пошива оболочки больше не используется лен и бумага, их заменил тонкий и прочный полиэфирный материал. Вместо костра в корзину под купол устанавливается регулируемая газовая горелка.

Воздушный шар в основе своей рабочей конструкции имеет следующие составные элементы:
  • Купол, который наполняется газом для подъема на заданную высоту.
  • Горелка — самая сложная деталь, посредством которой создается поток горячего воздуха в купол.
  • Корзина для пассажиров, пилота и багажа.
Купол аэростата

Это главная часть воздушного шара, которая сшивается из отдельных кусков материи в колонки, которые затем прочно прикрепляются друг к другу. В качестве материала изготовления используется высокопрочный полиэстер или полиамидная ткань. С внутренней стороны она обрабатывается силиконовой пропиткой, что не позволяет проникать и уходить газу.

Основные требования к куполу, это:
  • Прочность и устойчивость к внешним воздействиям и механическим повреждениям.
  • Термоустойчивость, поскольку происходит постоянный контакт с нагретым газом.
  • Эластичность, за счет которой возможно сохранение заданной формы.

Купол надувается за счет поступления нагретого газа: воздуха, водорода или иного, и за счет его поднимается в небо на нужную высоту. Газ подается через технологическое отверстие в нижней части купола. Для безопасности это отверстие обрабатывается специальной жароустойчивой лентой. Устройство оснащается также специальным клапаном, который используется для вывода наружу горячего газа при снижении и приземлении.

Снаружи конструкции фиксируются ленты нагрузки. К верхней части купола они крепятся с помощью кольца, а внизу присоединяются к подвесным канатам. В итоге образуется надежный каркас, который может иметь различный объем и поднимать груз разной массы.

Горелка

Это технологический элемент аэростата, обеспечивающий подогрев газовой смеси, подъем агрегата в воздух, а также поддержание заданной температуры при полете.

Работает горелка на жидком пропане, который поступает к ней из цилиндров, нагреваясь, становится газообразным и подается непосредственно в шар.

Современные горелки очень мощные, порядка 6000 МВт, производятся из нержавеющей жаропрочной стали. Они не опасны в эксплуатации, поскольку оснащены специальной защитой от ожогов.

Корзина

Предназначена для переноса путешественников и грузов. Необходимо обеспечить ее легкость, и в то же время прочность, поэтому каркас ее выполняется из лозы, а дно — из непромокаемой фанеры. С куполом корзина соединяется стальным тросом. Чтобы воздух не охлаждался, устанавливаются полиуретановые стояки, которые вместе с тросом закрываются специальными оболочками.

В углу корзины размещаются и закрепляются на ремнях цилиндры с газом. Обязательно изготавливаются отсеки для огнетушителя и необходимых в путешествии аксессуаров.

С наружной части на корзину навешивается балласт — мешки с песком. Их сбрасывают в том случае, ели необходимо увеличить высоту полета.

Классификация аэростатов
Существует два наиболее распространенных типа классификации по:
  • Способу наполнения купола.
  • Назначению.
По способу наполнения оболочки воздушный шар бывает:
  • Тепловым.
  • Газовым.
  • Комбинированным.

Тепловые аэростаты по-прежнему величают монгольфьерами. Подъем их осуществляется за счет подачи горячего воздуха.

В газовых подъемная сила создается легкими газами и их смесями. По-другому их называют шарльерами по имени сконструировавшего их француза Жака Шарля. В 1783 г он впервые с успехом испытал воздушный шар, наполняемый водородом.

Комбинированные аэростаты в полете используют как горячий воздух, так и газовую смесь. Для этого они оснащены двумя оболочками. Разработал такую схему французский физик Пилатр де Розье. К сожалению, изобретатель с помощником погибли во время испытательного полета в 1785 г, но его устройства используются и получили название розьеров.

В 1999 англичанин Брайан Джонс и швейцарец Бертран Пиккар на розьере отправились в первое в истории кругосветное путешествие и благополучно вернулись из него.

По назначению аэростаты делятся на:
  • Свободные или неуправляемые. Их применяют в спорте, экстремальном отдыхе, для научных целей и рекламы.

  • Привязные. Те же неуправляемые, но зафиксированные на поверхности земли тросом. Это позволяет контролировать его удаленность. Могут подниматься в воздух с пассажирами и без. Привязной шар имеет обтекаемую форму и хвостовое оперение. Используется для обучения парашютистов, для обзора местности, в научных и рекламных целях.

  • Стратостат. Неуправляемое устройство, которое поднимается в стратосферу, как правило, без пассажиров, с целью научных исследований. Отличается большим размером и герметичной корзиной.

  • Управляемые или дирижабли. Их название происходит от французского «dirigeable» — «управляемый». Впервые дирижабль был запущен в воздух в 1852 г. Он был сделан в форме сигары, оснащен винтом и парогенератором. Дирижабли получили широкое распространение в то время. Сегодня они нашли свое применение в туризме, грузовых и гражданских перевозках. В качестве двигателя устанавливаются паровые машины, бензиновые, дизельные и электрические двигатели, а также газовые турбины.
Читать еще:  Свинушка толстая. Друг или враг?

Как летает воздушный шар

Принцип полета аэростата основан на законах физики. Воздух или газ, поступающие в оболочку, имеют температуру выше, чем в окружающей среде, а плотность ниже. Соответственно, под действием выталкивающей силы он устремляется вверх. На определенной высоте действие силы тяжести уравновешивает выталкивающую силу и аэростат «зависает» в небе.

Как управлять аэростатом

Разумеется, шар очень зависит от ветра. Однако большинство современных агрегатов поддаются управлению. Высота полета задается при помощи выпускного клапана в вершине оболочки, а для изменения направления движения используется боковой клапан.

Подготовка

Управление аэростатом — непростое занятие, оно требует обучения и тщательной подготовки. Большое значение имеют метеорологические условия, такие как видимость, облачность, направление и скорость ветра. На основе этой информации и выстраивается маршрут. На пути движения обязательно должны быть участки, пригодные для совершения посадки, поскольку во время путешествия не исключено возникновение непредвиденных обстоятельств.

Взлет

Для осуществления старта выбирают ровную территорию, удаленную от жилых объектов, деревьев, столбов и линий электропередачи.

Для подъема шара в воздух требуются усилия всего экипажа. Вначале воздушный шар собирают:
  • Прикрепляют горелку к гондоле и соединяют ее с газовыми баллонами посредством шлангов.
  • Проводят пробное включение горелки.
  • Растягивают купол в направлении ветра и пристегивают его к гондоле карабинами.

По окончании сборки купол наполняют холодным воздухом с помощью вентилятора. Затем включают горелку. Горячий воздух отрывает шар от поверхности, и экипаж занимает свои места.

Если полет производится на привязном аэростате, его предварительно фиксируют на поверхности.

Полет

Для контроля за полетом требуются хорошие навыки. Для увеличения высоты производится подогрев воздуха путем запуска горелки, а для уменьшения – открывается выпускающий клапан. Движение в боковом направлении происходит за счет попутного ветра. Чтобы двигаться скорее, пилот может подняться повыше, где скорость ветра больше.

Спуск

Для приземления заранее подбирают площадку, большую и безопасную. Пилот выпускает воздух из купола при помощи клапана и воздушный шар потихоньку опускается на поверхность.

Примечательным является то, что если аэростаты столкнутся друг с другом в воздухе, то… ничего не произойдет. Они просто оттолкнутся и полетят дальше. Да и столкнуться им весьма сложно, ведь они путешествуют по направлению ветра — в одну и ту же сторону.

Уведомления

Помогите бизнесу найти себя

Четвертый пациент скончался от коронавируса

Зараженных за сегодня — 42

Все новости

«Врач сказала попить парацетамол»: музыкант с коронавирусом умер после трех недель в реанимации

ЕГЭ в России перенесли из-за коронавируса

Видеосервис Wink покажет онлайн-концерт Сергея Лазарева

Уже 174 сотрудника нижегородских медорганизаций заразились COVID-19

В Ворсме наградили супружескую пару, которая спасла бабушке жизнь, вытащив её из огня

В России запретили использовать аппараты ИВЛ, из-за которых горели столичные больницы

Скончались сразу 3 нижегородца с COVID-19

В России больше 240 000 человек заражены коронавирусом. За сутки еще 10 028 новых случаев

В Нижегородской области коронавирус диагностирован ещё у 271 человека

Год спустя. Как в Екатеринбурге шла битва за сквер, за которой следила вся страна

В Борском районе медвежонок выбежал на дорогу и попал на видео

МЧС предупреждает: в Нижний Новгород придёт мощный ветер

Мелик-Гусейнов назвал критерий, по которому область пока не может выйти на 1-й этап снижения изоляции

В Кстовском районе пропала 13-летняя девочка-инвалид

174 сотрудника медорганизаций заболели COVID-19: хроники коронавируса в Нижнем Новгороде

Мы запускаем «Маленький, но гордый бизнес» — спецпроект о местных предпринимателях

В Нижегородской области ввели обязательный перчаточный режим

Губернатор в прямом эфире ответит на вопросы читателей NN.RU

Никитин рассказал, когда и при каких условиях могут снять карантин в Дивееве

Нижегородские педагоги пожаловались на то, что их принуждают к участию в выборах «Единой России»

Мелик-Гусейнов объяснил, почему врачи заставляют больных COVID-19 долго лежать на животе

«Работаю сутками, живу в гостинице»: нижегородская медсестра рассказала, как лечат больных COVID-19

Олег Беркович стал министром культуры Нижегородской области

«Бессмертный полк» передаст СК данные хакеров, которые 9 мая выложили фото нацистов

Заберите ваши деньги: как получить коронавирусные выплаты, которые вчера пообещал Путин

В Нижегородской области разыскивают водителя, подвозившего больную COVID-19 женщину

Льготный проезд в Нижегородской области отменили до снятия режима повышенной готовности

Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заразился коронавирусом

«Ростелеком» стал лидером в сфере облачного видеонаблюдения

Чтобы получить QR-код для поездки к родственнику, нижегородцам понадобится СНИЛС

Девушка, заразившаяся коронавирусом: «Мне говорили про всемирный заговор и смеялись в лицо»

Хорошая соломина для утопающего: что думает бизнес о предложении Путина простить зарплатные кредиты

Карта заражений: в Нижегородской области остался последний район без коронавируса

12 мая настало — лучше не стало: разбираемся, как и когда Нижний Новгород выходит с самоизоляции

Нижегородские школьники собрали деньги в помощь животным зоопарка «Мадагаскар»

Ещё двух нижегородцев с коронавирусной инфекцией принудительно госпитализировали

В больницах Москвы и Петербурга загорелись аппараты ИВЛ. Их производили на одном заводе

«Люди стали зелеными от отсутствия солнца»: как Испания выходила с карантина

Глеб Никитин прокомментировал возможное открытие ресторанов и салонов красоты

«Вы правда свалились с неба?»: как корреспонденты NN.RU летали на воздушном шаре

Мы поднялись в небо во время воздушной фиесты

Читать еще:  Радиосвязь и Выживание: Связь VHF/UHF на местном уровне

Еще на земле шары производят неизгладимое впечатление

Полёт на воздушном шаре — мероприятие непредсказуемое, как и погода в Нижнем Новгороде. Управляет аэростатом в первую очередь ветер, пилот может направлять его только вверх и вниз.

Поэтому организаторы полётов сначала отслеживают метеосводки, выбирают место старта в зависимости от направления ветра. Приезжают на место и выпускают маленькие воздушные шарики, чтобы посмотреть, куда ветер направит шары.

Убедившись в том, что место и время выбрано удачно, начинают распаковываться — по земле как ковры расстилают шары, достают плетеные корзины, баллоны с газом.

За несколько минут до назначенного старта начинают надувать шары горелкой.

Смотрите, как на глазах цветные ковры превращаются в огромные шары.

Они тут же начинают рваться в небо, но их придерживают пилоты, чтобы они не улетели без пассажиров.

Как только все на борту и дан старт, корзине «разрешают» оторваться от земли, и она за считаные секунды набирает высоту. В первый раз очень волнительно, когда земля уходит из-под ног.

Мир внизу с каждой секундой становится все больше похож на игрушечный.

Над Нижним Новгородом аэростатам разрешено подниматься только на высоту в 400 метров. Наш пилот Андрей Лукашов во время полёта сохраняет абсолютное спокойствие, он поднимался и не на такую высоту, и признается, что ему страшно не бывает. Его спокойствие передается и пассажирам. Управляет аэростатами Андрей уже 4 года. Во время полёта он внимательно следит за картой в своем бортовом компьютере, переговаривается по рации с другими пилотами, контролирует высоту, «поддавая газку» в горелку, и следит, чтобы шар не наткнулся на провода или вышки. В этом главная опасность низких полетов над городом.

Когда летишь над жилыми районами, внизу будто собранный кем-то конструктор лего.

Руки так и тянутся передвинуть эти машинки, поиграть с поездами на железнодорожных путях или постучать к кому-нибудь в окно.

Ведь шар пролетает так близко к крышам многоэтажек.

Для прохожих зрелище непривычное — над ними пролетает сразу 8 аэростатов. Они радостно задирают головы, выбегают на балконы и машут пролетающим над ними людям.

Самое неожиданное, что нельзя предсказать и место посадки. К нему шары несет ветер.

По рации Андрею поступает сигнал от руководителя Нижегородского клуба воздухоплавателей Георгия Зименко: скоро закат, нужно искать место посадки. Оказывается, мы летим уже больше получаса, а по ощущениям прошла лишь пара минут.

После захода солнца лететь невозможно — проводов и других препятствий совсем не видно. Андрей и другие пилоты начинают искать места посадки. Мы снижаемся над проспектом возле парка 1 Мая. Пилот принял решение приземляться здесь. Внизу много прохожих, при виде шаров они достают телефоны и снимают, а понимая, что аэростаты все ближе к земле — на всякий случай отбегают.

Наш пилот умело обходит помехи снизу и предупреждает: «Сейчас заденем рябину, берегите глаза». Мы отворачиваемся и ухватываемся за корзину. Через несколько секунд дно шара действительно «цепляет» верхние ветки и мягко «съезжает» прямо на тротуар. Оказывается, что свалиться с неба — это очень весело и совсем не больно.

Прохожие сбегаются к нам. Рядом детская площадка, поэтому за секунды нас окружает толпа ребятни. Все наперебой спрашивают, как это мы так упали с неба. Дети, повиснув на корзине, помогают ей остаться на земле, потому что её продолжает тянуть в небо. Как только пилот сдувает шар и он оказывается расстелен по проспекту, многие дети теряют к нам интерес и бегут скорее поваляться на ярком полотне.

По толпе начинают пробегать слухи, до нас долетают вопросы: «У вас правда закончился газ?» «Вы действительно руку сломали?» Люди порой любят преукрашивать действительность, тем же вечером мы увидели несколько постов в соцсетях, в которых люди пишут, что шары приземлились в городе из-за технических проблем. Так вот, это неправда.

Терпеливо объясняем людям, что все с нами в порядке, это была запланированная посадка.

Извиняемся за то, что обломали ветки на рябине. Они, кстати, на память даже в кроссовки залетели.

«Приволжская фиеста — 2019» продлится до 28 июля. Это ежегодный фестиваль воздухоплавания, на который в Нижний Новгород съехались пилоты из разных городов России. Первая часть фиесты — показательные полеты над Нижним Новгородом (с 19 по 28 июля). Зрителей ждут вечерние и утренние полеты над городом и областью, а также ночное свечение шаров на Нижегородской ярмарке. Вторая — соревновательная часть праздника (с 26 по 28 июля). 11 пилотов из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Уфы, Тулы, Йошкар-Олы, Великого Новгорода, Великих Лук и Нижнего Новгорода сразятся за звание чемпионов Нижегородской области.

До этого NN.RU показывал 10 впечатляющих фото из корзины воздушного шара.

Текст: Вера Земцова
Фото и видео: Наталья Бурухина

Ещё больше красивых кадров в нашем Instagram! Подписывайтесь, и смотрите на яркие фотографии каждый день!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector