0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Травля в школе: 10 фактов, как это происходит, и советы, что делать

Содержание

Что делать, если ребёнка травят в школе

Дети так жестоки, что перед ними пасуют даже учителя. Школьная травля, бессмысленная и беспощадная, всегда была, есть и будет. Мы постарались разобраться, откуда она берётся, кто входит в группу риска, что можно с этим сделать и стоит ли менять школу, если на ребёнка нападают.

Кто-то вспоминает школу с ностальгией, кто-то — с ужасом. Последний возникает не из-за плохих условий или скучной программы, а из-за школьной травли.

Не путайте буллинг и отсутствие сотни друзей. Ребёнок может быть интровертом, замкнутым, любящим одиночество или непопулярным. Но он не должен быть жертвой. Разница в регулярной и сознательной агрессии по отношению к ребёнку.

Относительно недавно появился ещё и кибербуллинг — это эмоциональное давление, только в интернете, особенно в социальных сетях.

Как часто это встречается?

Гораздо чаще, чем кажется. 30% человек в возрасте от 5 до 14 лет испытывали на себе насилие. Это 6,5 миллионов человек (по данным за 2011 год) Шеренги, Ф. Э. Насилие в школе над детьми и подростками в возрасте до 14 лет. . Из них пятая часть приходится на насилие в школе. Цифра не просто большая, она огромная.

Чем опасна школьная травля?

Помимо того, что травля может принимать форму физического насилия, то есть приводить к травмам, она может быть и психологической, эмоциональной. Её следы труднее заметить, но она не менее опасна.

Травля уничтожает самооценку человека. У объекта буллинга формируются комплексы. Ребёнок начинает верить, что заслужил плохое отношение к себе.

Травля мешает учиться, потому что ребёнку не до занятий: ему бы в школе выжить. Травля формирует тревожные расстройства, фобии, депрессии National Center for Injury Prevention and Control. Understanding School Violence. .

И ни один человек, который прошёл через неприятие коллектива, никогда этого не забудет. Впоследствии негативное отношение к жизни в классе может перейти вообще на любую общность, а это означает проблемы с коммуникацией во взрослом возрасте.

Кто в группе риска?

На самом деле все. Для травли ищут повод, что-то, чем ребёнок отличается от других (в любую сторону). Это могут быть физические недостатки, проблемы со здоровьем, плохая успеваемость, очки, цвет волос или разрез глаз, отсутствие модной одежды или дорогих гаджетов, даже неполная семья. Часто страдают замкнутые дети, у которых мало друзей, домашние дети, которые не умеют общаться в коллективе, и вообще все, чьё поведение не похоже на поведение обидчика.

Исправлять какие-то особенности, ставшие поводом, бесполезно. Те, кто травит, при желании могут докопаться и до фонарного столба.

А кто, собственно, травит?

Есть два совершенно противоположных типа нападающих.

  • Популярные дети, короли и королевы со своей школьной свитой, лидеры, управляющие другими детьми.
  • Асоциальные, оставшиеся за бортом коллектива ученики, которые пытаются занять позицию королей, собирая собственный двор.

Отдельный тип агрессоров — это взрослые сотрудники школы. Как правило, учителя.

Почему травят?

Потому что могут. Если спросить уже выросших обидчиков, зачем они занимались буллингом, как правило, они отвечают, что не понимали, что делают что-то не так. Кто-то ищет оправдания своему поведению, объясняя, что жертва получала «за дело».

Исследователи приходят к выводу, что источник травли не в личности жертвы или обидчика, а в том принципе, по которому формируются классы Peter Gray. GraySchool Bullying: A Tragic Cost of Undemocratic Schools. .

Детей в школах собирают на основании одного признака — года рождения. Естественным образом такая группа никогда бы не сформировалась. Поэтому неизбежны и конфликты: дети вынуждены общаться с теми, кого им навязывают, без права выбора.

Ситуация в школе напоминает ситуацию в тюрьме: людей насильно загоняют в одно помещение, а следить за ними должны люди, за которыми установлен не менее жёсткий контроль.

Травля — это и возможность установить свою власть в таком неестественном коллективе, и объединение обидчиков в сплочённую группу. А в любой группе ответственность за поступки размывается, то есть дети получают психологическую индульгенцию на любые поступки Руланн, Э. Как остановить травлю в школе. .

Есть только одно обязательное условие, без которого травля невозможна: попустительство со стороны учителей или молчаливое одобрение такого поведения.

Так это учителя во всём виноваты?

Нет. Дело в том, что учителя не видят травли. Нападающие умеют вести себя тихо, притворяться паиньками и издеваться над жертвой, когда этого никто не замечает. А вот жертва такой хитростью, как правило, не отличается. И если даёт ответ, попадается на глаза преподавателям.

Итог: учитель видит, как ученик нарушает порядок, но не видит, что стало поводом для этого.

Хотя нельзя отрицать проблему. Многие взрослые считают, что дети сами разберутся, что лучше не вмешиваться, что объект травли «сам виноват». А иногда педагогу не хватает опыта, квалификации (или совести), чтобы прекратить буллинг.

Как понять, что ребёнка атакуют?

Дети часто молчат о своих проблемах: боятся, что вмешательство взрослых обострит конфликт, что взрослые не поймут и не поддержат. Есть несколько признаков, по которым можно заподозрить буллинг.

  • Синяки и царапины, которые ребёнок не может объяснить.
  • Ложь в ответ на вопрос, откуда взялись повреждения: ребёнок не может придумать объяснение, говорит, что не помнит, как появились кровоподтёки.
  • Часто «теряющиеся» вещи, сломанная техника, пропавшие украшения или одежда.
  • Ребёнок ищет повод не ходить в школу, притворяется больным, у него часто внезапно заболевает голова или живот.
  • Изменение пищевого поведения. Особенно нужно обратить внимание на случаи, когда ребёнок не ест в школе.
  • Ночные кошмары, бессонница.
  • Испортившаяся успеваемость, потеря интереса к занятиям.
  • Ссоры со старыми друзьями или одиночество, низкая самооценка, постоянная подавленность.
  • Побеги из дома, самоповреждение и другие виды деструктивного поведения.
Читать еще:  Комплектация полевой аптечки: Медикаменты, материалы и инструменты

Как прекратить травлю?

На самом деле, никто из исследователей не может дать рецепта, как остановить травлю. Нужно учесть, что если в школе началась травля, устранять проблему на уровне «жертва — нападающий» нельзя, потому что это неэффективно. Работать нужно со всем коллективом, потому что в буллинге всегда больше двух участников Петрановская, Л. Травля в детском коллективе. .

Весь класс и учителя — это свидетели, на которых также влияет развернувшаяся драма. Они тоже принимают участие в процессе, пусть и как наблюдатели.

Единственный способ на самом деле остановить травлю — создать нормальный здоровый коллектив в школе.

Этому помогают совместные задания, работы в группе над проектами, внеклассная активность, в которой участвуют все.

Главное, что нужно сделать, — это назвать травлю травлей, насилием, обозначить, что действия агрессоров замечены и что это необходимо прекратить. Так всё, что обидчики считают прикольным, окажется выставлено в другом свете. И сделать это должен либо классный руководитель, либо завуч, либо директор.

Как реагировать на агрессию?

Обсудите с ребёнком все случаи травли, чтобы он мог отвечать на действия обидчиков. Как правило, сценарии повторяются: это обзывания, мелкое вредительство, угрозы, физическое насилие.

В каждом случае жертве нужно действовать так, как не ожидают агрессоры.

На оскорбления всегда отвечать, но спокойно, не скатываясь в ответную ругань. Например, сказать: «А я с вами вежливо разговариваю». Если ребёнок увидел, что кто-то испортил его вещи, нужно об этом сообщить учителю, так, чтобы услышали обидчики: «Мария Александровна, на моём стуле жвачка, кто-то испортил школьную мебель». Если пытаются бить или затащить подальше, если не получается убежать, нужно громко кричать: «Помогите! Пожар!». Непривычно. Но дать себя избить — хуже.

Поскольку способы буллинга разнообразны, то и ответы будут индивидуальными. Не можете придумать, как быть? Спросите у специалистов-психологов, которые должны быть в каждой школе.

Что можно сделать с обидчиками?

Вариантов немного. Если ребёнка бьют, нужно обращаться в травмпункт, проходить медицинское освидетельствование, сообщать в полицию и обращаться в суд за компенсацией вреда. Ответственными за противоправные деяния будут родители и школа. Сами обидчики отвечают только после 16 лет (за тяжкий вред здоровью — после 14) Уголовный кодекс Российской Федерации. Статья 20. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. .

Но если буллинг только эмоциональный, доказать что-то и привлечь правоохранительные органы вряд ли получится. Нужно немедленно идти к классному руководителю, а если учитель отрицает проблему — к завучу, директору, в РОНО, Городское управление образования. Задача школы — организовать ту самую психологическую работу внутри класса или нескольких классов, чтобы прекратить насилие.

Если я вмешаюсь, хуже не станет?

Не станет. Травля — это не единичный конфликт. Их может быть множество. Если ребёнок стал объектом буллинга, он уже не может справиться с агрессией своими силами.

Худшая политика — решить, что ребёнок сам разберётся с проблемами.

Некоторым это действительно удаётся. А многие ломаются. Дело может дойти даже до суицида. Вы хотите проверить на своём ребёнке, повезёт ему или нет?

Как поддержать ребёнка?

  • Если травля уже есть, то это повод обратиться к психологу, причём разбираться надо сразу всей семьёй. Если ребёнок занимает в семье позицию жертвы, то и в школе будет то же самое.
  • Покажите, что вы всегда на стороне ребёнка и готовы помогать ему, разбираться с трудностями до самого конца, даже если это будет непросто. Никаких предложений перетерпеть сложный период быть не должно.
  • Постарайтесь уничтожить страх. Ребёнок боится и обидчиков, и учителей, которые могут наказать его за нарушение норм поведения, если он даст отпор или пожалуется. Расскажите, что его самоуважение важнее, чем мнение одноклассников и учителей.
  • Если ребёнку не хватает возможностей для самоутверждения в школе, найдите для него такие возможности. Пусть он покажет себя в хобби, спорте, дополнительных занятиях. Нужно привить ему уверенность. Для этого нужны практические подтверждения своей значимости, то есть достижения.
  • Сделайте вообще всё, что поможет поднять ребёнку самооценку. Это отдельная тема. Переройте весь интернет, перечитайте всю литературу на эту тему, поговорите со специалистами. Всё, чтобы ребёнок поверил в себя и в свои силы.

Что нельзя говорить?

Иногда родители занимают позицию, при которой их помощь становится вредной. Некоторые фразы сделают только хуже.

«Ты сам виноват», «ты так себя ведёшь», «ты их провоцируешь», «тебя травят за что-то». Ни в чём ребёнок не виноват. И у каждого из нас можно найти отличия от других, недостатки. Это не значит, что каждого могут травить. Обвинять жертву и искать причины буллинга — значит оправдывать обидчиков. Так вы встанете на сторону врагов своего ребёнка.

Есть мнение, что существует особое виктимное поведение, то есть шаблон жертвы, на которую невозможно не напасть. Даже если и так, это не повод делать ребёнка козлом отпущения. Так просто нельзя — и точка.

«Не обращай внимания». Травля — это грубейшее вторжение в личное пространство, не реагировать на такое нельзя. В какой-то момент обидчики и правда могут отстать. Не факт, что к этому времени от самооценки и от самоуважения ребёнка хоть что-то останется.

«Дай им сдачи». Рискованный совет, который ставит под угрозу здоровье ребёнка и обостряет конфликт. Если жертва пытается неумело сопротивляться, травля только усиливается.

«Что вы делаете, ему же плохо!». Этими или похожими словами пытаются утихомирить нападающих. Не старайтесь достучаться до тех, кто травит, объясняя, что жертве плохо. Так вы только докажете, что жертва слабая, а обидчики — сильные, то есть подтвердите их позицию.

Надо ли переводить ребёнка в другую школу?

Популярна позиция, что перевод ребёнка в другой класс или школу — это неудачная мера, потому что на новом месте будет то же самое. Лучше научить ребёнка вести себя по-новому, чтобы он закалял характер и мог дать отпор.

На самом деле нет. Как мы уже выяснили, травля начинается там, где у ребёнка нет права выбора коллектива. Потенциальной жертвой может стать любой. И буллинг невозможен, если педагогический состав умеет пресекать травлю в самом начале.

То есть переход в другой коллектив (например, в школу, где углубленно изучают предметы, близкие ребёнку) или к другому учителю может исправить ситуацию.

Если не удаётся решить проблему, если учителя в школе закрывают глаза на травлю, если ребёнок боится идти в школу, то смените её.

Читать еще:  Кипячение воды в пластиковой бутылке

А потом уже, на новом месте и с новыми силами, ходите к психологу и учите ребёнка моральной стойкости.

У моего ребёнка всё хорошо, ему травля не грозит?

Будем надеяться, что нет, и что ваш ребёнок не будет ни жертвой, ни агрессором. Но на всякий случай помните:

  • Буллинг — распространённое явление, которое было всегда.
  • Травля растёт там, где её выращивают: в коллективе, где собраны слишком разные дети без общих целей и интересов. Стать жертвой может любой человек, так как все мы чем-то отличаемся от других.
  • Дети не всегда рассказывают родителям о травле, но без вмешательства взрослых проблему решить сложно. Устранять буллинг нужно во всём классе сразу, работать с учителями и психологами.
  • Главное — спасти детскую самооценку, чтобы это не вылилось в серьёзные психологические проблемы во взрослом возрасте.
  • Если сотрудники школы делают вид, что ничего не происходит, ищите другую школу.

Поделитесь опытом: как вы смогли остановить травлю в школе, что именно помогло? Если вы когда-то участвовали в травле, то что вами двигало?

6 важных фактов о травле в школе, которые лучше знать родителям

6 важных фактов о травле в школе, которые лучше знать родителям

Неважно, как называть это явление: «травля в школе» или «буллинг». Если в классе каждый день запирают в кабинке туалета слабого мальчика и не выпускают оттуда — это проблема и учителей, и родителей, и детей. И если травля всё ещё часть школьной жизни, то надо постараться узнать о ней как можно больше.

1. Травля — системный сбой школьного коллектива

Травля — системный баг, и разбираться с ней на уровне детей и родителей абсолютно неэффективно. До сведения учителей нужно донести суть происходящего. Нередко учителя начинают сваливать вину на затравленного ребёнка: «он не похож на других», «он неправильно себя ведёт», «он сам подставляется», «его не любят». Или даже: «она такая умная, а умных не любят». Главное, не поддаваться на эти провокации, даже если они имеют вид комплиментов ребёнку.

2. Жертва — не всегда ребёнок, который чем-то выделяется

Важное дополнение к первому пункту. Как обычно объясняют травлю? Слишком толстый, слишком худой, рыжий, в очках. И вообще сам нарвался. Но правда в том, что жертвой буллинга может стать любой, а внешность, музыкальные вкусы, успехи в учёбе или проблемы в семье — лишь повод. Красивые и умные дети страдают от нападок одноклассников не реже других. Всех жертв объединяет разве что повышенная чувствительность: они часто показывают свой страх, могут заплакать, то есть реагируют на травлю именно так, как нужно агрессорам.

3. Роль агрессора или жертвы — это не навсегда

Конечно, последствия травли сказываются в будущем. Люди, которых травили в детстве, вспоминают о школе как о самом худшем, что было в их жизни. Но это не значит, что жертвы становятся неудачниками, а агрессоры никогда не признают своих ошибок. И всё же поведение в школе — это не те модели поведения, которые человек будет реализовывать всю жизнь. Кристин Аудмайер в книге о школьной травле «Все на одного» приводит истории десятков успешных и уверенных в себе взрослых, которых гнобили одноклассники. И столько же историй обидчиков, которым уже в старшей школе становилось стыдно, и они начинали защищать того, на кого сами недавно нападали.

4. В школьной травле участвуют не только ученики, но и учителя

Учитель-буллер — такая же реальность, как и агрессор-одноклассник. Только у учителя гораздо больше ресурсов для масштабной травли. Часто дети молчат о том, что происходит. И здесь речь может идти в том числе о сексуальных домогательствах. Ребёнку может быть стыдно или он просто не знает, как говорить о происходящем. Именно поэтому необходимо дать детям те слова, которыми они могут описывать свои эмоции. А ещё — объяснить, в каких именно ситуациях они сталкиваются с проявлением ненормального отношения со стороны учителя. Ребёнок должен понимать, что между учителем и учеником существует дистанция, которую нельзя нарушать. Учитель не должен унижать ученика, и роман между ними — невозможен.

5. Родитель может сделать только хуже

Например, посоветовать дать сдачи или не обращать внимания на происходящее. Первый совет сформирует у ребёнка представление, что все проблемы можно решить силой, и даст индульгенцию на вымещение накопленной обиды и злости на других детях. Второй — запустит две мысли у ребёнка: мне плохо — я не должен обращать на это внимание, мои переживания не важны — я не важен, в том числе и для родителей. И то и другое в решении проблемы не поможет, но скорее приведёт к разрушению доверительных отношений в семье и только усугубит ситуацию с травлей.

6. Слова действительно могут помочь

Главное — правильно их подобрать. Часто, сталкиваясь с буллингом, родители хотят отправиться к обидчику и его родителям/директору/учителю, устроить скандал или просто забрать ребёнка из школы. Но важно понять, что сложившуюся ситуацию надо обязательно обсуждать с ребёнком. Только в этом случае появляется шанс действительно что-то изменить. «Ты ни в чём не виноват», «Давай вместе подумаем, что можно сделать», «Спасибо, что поделился со мной. Я это ценю и понимаю, что ты чувствуешь» — все эти фразы помогут ребёнку понять, что он не остался с проблемой один на один, и дадут возможность почувствовать себя защищённым.

Все о травле в школе читайте по этому тегу.

Так просто сказать «дай сдачи».
Но в моем случае официальная причина травли — я была
самой слабой и тихой в классе девочкой. Подоплека — изначальная травля со стороны учительницы, которая инициировала и поддерживала это поведение со стороны других учеников (ей не нравилось, что мама носит мой рюкзак, а я — мамину сумку, ей не нравились мои волосы, моя одежда, мои подарки, сам факт моего прихода в ее класс — обычная человеческая антипатия).
И на меня никогда не нападали в одиночку. Поодиночке они против меня ничего не имели. Нападали всегда 3-5 человек. Стоило слабой девчонке замахнуться на одного из нескольких крепких мальчиков — жестоко запинали бы группой. Чем в итоге все и закончилось.

Интересно повернулась эта ситуация много лет спустя.
Встречала случайно на улице своих школьных обидчиков. Они принимались извиняться и говорить, как их сейчас тяготит то, что тогда было.
А вот муж… любимый муж… призналась ему в том, что со мной это было. Ни поддержки, ни сочувствия. Только осуждающее «значит, ты их провоцировала и вообще все неправильно делала» и — с хохотом — цитата из «Теории большого взрыва»: «Дети точно знали, за что макали Шелдона головой в унитаз». И это больно.

Читать еще:  Проект авиационного ракетного комплекса «МАРК» (СССР)

муж конечно разочаровал.
но и эти извинения — демагогия.

с моего «легкого языка» одним из «слоганов» риторической травли новенькой тихони в 9-м классе стала брошенная ироническая фраза.
учитывая то, что в итоге посреди уч. года девочка вынуждена была перевестись в другую школу, мне, конечно,
постфактум дискомфортно из-за своего такого «креативного» соучастия в преступлении. но тогда даже отчасти льстило что меня «цитируют».

Травля в школе: 10 фактов, как это происходит, и советы, что делать

Попалась на глаза одна статья про травлю в школе (или, как модно сейчас говорить, школьный буллинг, от анг. bullying), из-за которой в комментариях пошли мудовые рыдания, общения с терапевтом и рассуждения про сферического коня в вакууме. Решил и я, как известный диванный аналитик, вбросить свои 5 копеек.

Травля в школе — почему и как травят ребёнка

  1. Любая школа — модель социальных отношений без примеси цивилизационной этики. Неважны побудительные причины травли ребёнка.
  2. Любой, кто попадает в подобную среду, сталкивается с тем, что среда проверяет тебя на вшивость. Это происходит в школе, летнем лагере, в армии, на работе, в команде профессионалов и это правильно.
  3. Истории человечества более нескольких сот тысяч лет и эта история развития единственного навыка — выживания. Все остальные навыки возникли недавно и более 99% из них прямо или косвенно связаны с выживанием.
  4. Шансы на выживание выше у группы, поэтому все должны соответствовать стандартам. Любой новичок должен быть проверен на соответствие стандарту.
  5. Стандарт не означает «быть как все». Стандарт означает способность защищать свою идентичность. Если способен, значит все признают и уважают. Если не способен — терпило.
  6. Сам процесс приема на работу и первые 100 дней имеют ту же ролевую модель, только там это называется адаптационный период, но будем реалистично смотреть на вещи. Корпорация создает для вас условия не за, а ДЛЯ — чтобы отжать вас по полной. Не соответствуете? Никто травить не будет — просто выкинут на улицу. Поэтому пусть детишки привыкают.
  7. Родителям это может не нравится, но реальности наплевать на то, что нравится родителям. Поэтому когда ребенок сталкивается с травлей в школе, то сначала это начинается с провокаций, и все смотрят реакцию. Травля ребёнка нарастет, если есть реакция страха, обиды, т.е. человек превращается в жертву, потому, что травля — это шоу.
  8. Шоу не будет продолжаться в двух вариантах — если объект игнорирует, т.е. нет ожидаемой реакции жертвы либо если травля становится очень дорогой, к примеру разбитая об голову табуретка или сломанный нос, или, к примеру, сломанный палец. Также неплохо работает перелом лицевой кости после нескольких ударов означенным лицом об стену.
  9. Таким образом, поход к терапевту — худшее, что могу сделать родители. Лучшее, что они могут сделать — объяснить ребенку, то надо давать сдачи и научить преодолевать свой страх/ чувство неполноценности.
  10. Как можно преодолеть чувство страха, неполноценности, беспомощности, комплекс самозванца? На этот простой вопрос вам легко даст ответ любой тренер, особенно по контактному виду спорта. Ответ просто — глаза боятся, а руки делают.

Обычно происходит так. Ребенок ничего не делает, изменений нет. Но, если ребенок начинает делать, то через малые победы забитая личность превращается в лидера. Примеров — море. Психологический трюк здесь — комитмент, когда у ребенка появляется причина делать что-то, несмотря на страх. Кстати, страх больший — работает очень хорошо.

Почему это важно? Потому что в 99% критических ситуаций в жизни мотивом их преодоления является перспектива получить что-то ужасное. Как говорится — свечка под задницей работает лучше факела на голове.

Хороший тренер обладает единственным качеством, которого не имеют родители — хладнокровие, которое проистекает из прагматизма. Тренер заинтересован, чтобы данный ребенок показал хорошие результаты, потому что это влияет на его благополучие. Ребенок это в некоторой степени — инструмент роста для тренера.

Поэтому тренер действует хладнокровно. Кроме того, у тренера большой опыт переводить учеников в ресурсное состояние, чего нет у родителей. Ну и, наконец, нет пророка в своем отечестве. Тренер — это не тот, кому принято жаловаться.

Самое эффективное — занять ребенка двумя видами деятельности — творческая и физическая. Из физической однозначно единоборства и обязательно с соревнованиями — идеально совмещать дзю-до и контактное карате.

Хотите, чтобы ваш ребенок научился жить с волками? Поместите его в клетку к львам.

Проблема в том, что мы стремимся избегать причинять боль своим детям, подсознательно уберегать их от ситуаций, которые, как нам кажется, будут их травмировать. К детям это отношения не имеет. Это наш страх и тупость, потому что мы не даем себе труда подумать — что будет дальше.

А дальше ваш ребенок переступит порог дома и пойдет в школу, в спортивную секцию, начнет готовится к конкурсу, к поступлению в ВУЗ и т.д. С чем он столкнется? С полной беспощадностью и жестокой конкуренцией.

Я приведу пример. Когда я учился в советской школе в 80-х, то понятия «травля в школе» не было, была жестокая школа выживания. У нас в классе был Эдик Ткач, умный еврейский мальчик. Эдик был миниатюрный и самый маленький, но все попытки травить его прекратились уже после второго класса, потому что он просто начинал драться. Его одноклассники все были в два раза больше него, т.е. он физически не мог победить, его били, но все потом бежали.

Представьте маленькую бестию, всю в крови, с горящими глазами убийцы, которая неуклонно стремится к вам, к вашему горлу. Вы ее бьете, бросаете об батарею, но она как зомби встает, и снова бросается на вас. О, ненависть — лучшая энергия для уставших мускулов, и через 5-6 попыток вам становится не смешно, а через 9 вы начинаете искать, где спрятаться, но это не помогает, и весь класс пытается удержать Эдика, пока вы отсиживаетесь в классе.

И тут приходи учитель, всех успокаивает, Эдик кивает, утирает нос от крови, и как только учитель отворачивается — швыряет в вас стул и снова бросается к вам. И все заканчивается только, когда Эдика запирают в кабинете директора, вызывают его родителей, а на следующий день вы не очень хотите иди в школу, но деваться некуда.

Вы приходите в класс, все садятся, проходит 5 минут, и входит Эдик, весь в пластыре с разбитым лицом. Повисает пауза и все видят, что Эдик смотрит на вас, а потом он делает шаг… Учитель беспомощно бросается, но…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector