0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воспитание детей с правильным мышлением выживальщика

3 мифа о воспитании детей: что мы делаем неправильно

Правда ли, что детей нужно хвалить как можно чаще? Стоит ли отучать ребёнка от лжи? И так ли уж опасны родительские ссоры для детской психики? Мы выбрали три самых актуальных вопроса воспитания из книги «Мифы воспитания». В честь дня рождения издательства «МИФ» до конца недели вы можете получить эту книгу в подарок.

Воспитывая детей, мы чаще всего полагаемся на интуицию или нормы, принятые в обществе, но иногда все наши представления могут быть ошибочными. Чтобы правильно растить ребёнка, нужно смотреть на мир шире и действовать увереннее. А ещё — критически мыслить и отличать действительно хорошие методы воспитания от мифов.

Миф № 1. Нужно как можно чаще хвалить ребёнка

Разумеется, ваш ребёнок особенный. И вы считаете совершенно нормальным постоянно говорить ему об этом, поэтому похвала в его адрес звучит по меньшей мере десять раз в день.

Однако многочисленные исследования нейробиологов доказывают, что излишняя похвала может только навредить.

Если ребёнку с младенчества внушают, что он умный и одарённый, он начинает верить в свою исключительность. Но загвоздка в том, что эта убеждённость совсем не гарантирует того, что он будет хорошо учиться. Напротив, захваливание ребёнка приводит к трудностям в учёбе.

Хваля детей за то, что они умные, мы даём им понять, что самое главное — выглядеть умным и не рисковать, чтобы не допустить ошибок.

Иными словами: дети, которых постоянно хвалят, перестают стараться, поэтому со временем фактически перестают быть умными. Они хотят лишь выглядеть таковыми, но не привыкли прилагать усилия, чтобы заслужить такой высокий статус. Зачем что-то делать, если тебя в любом случае считают одарённым?

Вы спросите, что же делать? Неужели хвалить детей совсем не стоит? Ответ отрицательный. Хвалите на здоровье, но делайте это правильно.

Хвалите детей за усердие и приложенные усилия, тогда они усвоят, что награда и успех зависят от них самих. Если же вы хвалите сына или дочь за то, что они просто умны, вы лишаете их возможности контролировать ситуацию.

«Я умный, значит, мне не надо стараться. Если я начну что-то делать, все вокруг решат, что мне недостаёт природных данных. Если я не справлюсь с этой задачей, то все поймут, что я вовсе не умен». Таково мышление ребёнка, которого слишком много хвалят. Он не умеет переживать неудачи, сомневается в своих способностях. У него исчезает мотивация.

Такие дети делают всё не ради собственного удовольствия и самого процесса, а только для того, чтобы их похвали. В конечном итоге они отстают от сверстников и теряют уверенность в себе.

Миф № 2. Мой ребёнок никогда не врёт

Возможно, вы уверены, что ваш малыш никогда не врёт. А если и обманывает, то крайне редко.

Мы раскроем вам глаза: абсолютно все дети обманывают. Это не хорошо и не плохо. Это всего лишь неотъемлемая часть развития ребёнка. И ещё одно открытие: чем больше вы пытаетесь отучить ребёнка от лжи, тем чаще он обманывает.

Эти цифры вас удивят, но они подтверждены многолетними исследованиями учёных: четырёхлетние дети врут примерно один раз в два часа, а шестилетки — раз в час. 96% всех детей врут каждый день.

Как же малыши приучаются ко лжи? И так ли она опасна, как нам порой кажется?

Первая причина, по которой дети обманывают родителей, — желание скрыть провинность. Они с самого раннего возраста стараются избежать наказания, при этом не осознают, что за ложь тоже могут наказывать.

Jamie Taylor/Unsplash.com

Пол Экман (Paul Ekman) из Калифорнийского университета — один из первых исследователей, который заинтересовался вопросом детской лжи. Он объясняет, как у детей формируется привычка к обману.

Представьте такую ситуацию. Мама пообещала шестилетнему сыну, что в субботу они пойдут в зоопарк. Вернувшись домой, она посмотрела в ежедневник и поняла, что на субботу у них запланирован визит к врачу. Когда мальчик об этом узнал, он очень расстроился. Почему? В восприятии взрослых мама никого не обманула. Но ребёнок воспринял эту ситуацию как ложь. Мама его обманула.

С детской точки зрения любое ошибочное утверждение воспринимается как ложь. То есть в глазах ребёнка мама неосознанно одобрила обман. Именно в таких ситуациях дети учатся обманывать. Они решают, что раз родители могут лгать, то им тоже можно.

Но так ли страшна ложь? Исследования показывают, что привычка к обману в раннем возрасте вполне безобидна и в чём-то даже полезна.

Дети, которые начинают врать в два-три года или в состоянии не выдавать себя к четырём-пяти годам, показывают лучшие результаты в академических тестах. Ложь связана с интеллектом, она развивает когнитивные способности, логику и память.

Читать еще:  Инсульт: признаки, первая помощь, профилактика

Родителям не стоит яростно бороться с ней. Дети лишь к 11 годам начинают понимать, что ложь — это плохо. До этого возраста они уверены, что главная проблема лжи лишь в том, что за ней следует наказание.

Если вы будете наказывать детей за ложь, вы добьётесь обратного эффекта. Они начнут ещё больше бояться наказаний, а следовательно — чаще врать. В конечном итоге это приведёт к тому, что дети так и не поймут, в чём истинная проблема лжи, не осознают, как она влияет на окружающих людей.

Учёные выяснили, что малыши, которых наказывают за вранье, не лгут меньше. Они просто приучаются виртуозно врать и реже попадаются на лжи.

Чтобы научить детей правильному отношению к обману, мы должны постоянно говорить им, что честность — это хорошо, то есть фокусироваться на положительной стороне.

Миф № 3. Детей нужно ограждать от родительских ссор и выяснения отношений

Мы ссоримся. В семье без этого не обойтись. Но многие из нас привыкли ограждать от конфликтов детей, считая, что это правильно.

Однако это заблуждение. Не стоит скрывать от детей конструктивные конфликты, и вот почему.

В одном исследовании учёные создавали искусственные ситуации, в которых родители ссорились на глазах у детей. Например, мама начинала высказывать претензии отцу по телефону, когда ребёнок находился в комнате.

Michał Parzuchowski/Unsplash.com

Сразу же после разыгранной ситуации у детей измеряли уровень гормона стресса кортизола.

Оказалось, когда дети присутствовали при родительской ссоре до конца и узнавали, чем всё закончилось, они реагировали очень спокойно, а уровень гормона стресса оставался в пределах нормы или сразу же понижался после удачного разрешения конфликта.

«Мы экспериментировали с силой конфликта и накалом страстей, но эти факторы не имели никакого значения, — вспоминает один из учёных. — Даже после наблюдения бурной ссоры дети вели себя спокойно, если они видели концовку с примирением сторон».

Всё это означает, что родители, которые стараются завершить ссоры, начавшиеся на глазах у детей, в другой комнате, совершают ошибку.

Присутствие детей при конструктивных конфликтах родителей (без оскорблений) идёт им на пользу. Это развивает чувство защищённости, учит общаться и разрешать сложные ситуации. Если ребёнка полностью оградить от таких моментов, он не получит положительных примеров и так и не научится справляться с конфликтами во взрослой жизни.

Воспитание детей с правильным мышлением выживальщика

Одна из самых трудных и полезных задач, с которой может столкнуться человек – правильное воспитание детей с младенчества и до полностью осознанного и самостоятельного возраста. Когда у меня (автора статьи, Мейсона Диксона — прим.пер) родились дети, я сразу понял, что мой долг – заботиться о них. И нет ничего более важного в моей жизни. Воспитывая их, я очень многому научился сам, но ещё большему смог обучить их. А главное, я научил их самому важному – думать и задавать правильные вопросы.

Это фото сделано за день до моего призыва в армию, первого после рождения детей.

Воспитание детей с правильным мышлением выживальщика

Как бы вам ни хотелось, чтобы ваши дети были послушными и беспроблемными, необходимое условие для развития действительно гармоничной, цельной и успешной личности – свобода делать собственные выводы из получаемой информации. А лучший способ это сделать – быть примером того, что вы им проповедуете. Увы, вы можете говорить очень важные, умные и полезные вещи, но если сами им не следуете, то вас не будут слушать. Особенно подростки, которых такой когнитивный диссонанс может вообще побудить действовать прямо противоположным образом.

Делайте вещи, связанные с выживанием, интересными для детей. Сверху вниз:, Bryco “Jennings Jr”, “Red Ryder”, двустволка Cabelas.

Своих детей я начал учить стрелять в 3 года. Начинали они с Bryco “Jennings Jr.” .22LR. Этот калибр был выбран для того, чтобы они могли самостоятельно проводить все манипуляции с патронами. А калибр Red Ryders был для них ещё великоват. Они стреляли по банкам с расстояния в 15 футов – 4,5 метра. Почему? А потому, что дети любят, чтобы реакция шла сразу за действием, особенно в младшем возрасте.

В 6 лет они получили свои первые ружья «Red Ryders» и начали устраивать свои «мини-сафари» на заднем дворе. В 10 лет они получили M4, потому как отдача у него низкая, регулировки простая, да и под калибр .22 он тоже подходит. И Springfield XD 9mm, потому как он тоже и вместительный, и отдача у него не такая большая, что крайне важно для детей. И к 12 годам они уже могли дать сто очков вперёд многим взрослым в вопросах стрельбы.

Почти всегда на охоту дети брали свои двустволки. Подготовка к большой охоте всегда проходит на заднем дворе.

Оружейную безопасность дети начали изучать в 4 года. До этого они стреляли только под моим присмотром и не носили оружия с собой. А вот когда получили особые игрушечные пистолеты, полностью копирующие настоящие, только не способные к стрельбе – тогда я начал обучать их технике безопасности. И регулярно проверял путём неожиданного осмотра – соблюдаются ли правила хранения и ношения «огнестрельного оружия».

Читать еще:  Имена ураганов, особенности и классификация. Наиболее разрушительные ураганы в истории

Детям нравится стрелять по мишеням из .22LR калибра по команде «Вражеские бутылки, на 12 часов!»

Так что когда они получили свои Springfield XD 9mm и М4, они уже прекрасно знали основы оружейной безопасности. И они усвоили их настолько хорошо, что за многие годы тренировок, мне ни разу не пришлось беспокоиться о них. С каким бы оружием они не тренировались.

С 10 до 12 лет я не разрешал им вести полуавтоматический огонь, хотя им этого и очень хотелось. Только тщательное прицеливание и только меткие попадания. Поэтому когда у них наконец-то появилась возможность полуавтоматической стрельбы, они практически всегда попадали в цель.

Стрельба из М4, дальность — 100 метров. Стрельба на скорость. Самая первая попытка — 5 попаданий из 6, с 15 метров.

Когда дело доходит до обучения использования огнестрельным оружием, очень важно дать им опыт работы с разными типами оружия. Мои дети научились использовать большую часть военных и гражданских огнестрельных единиц, потому как никогда не знаешь, с чем придётся иметь дело во время чрезвычайной ситуации.

Винтовка Springfield model 1922, калибр .22LR Стрельба из АКМС.

Кроме того, я обучил своих детей тактике действия малых подразделений. То же самое, кстати, я преподаю на своих курсах «Rural Buddy Team Essentials». Они также изучили основы выживания в дикой природе, поскольку навыки индивидуального выживания обязаны быть у каждого человека. И даже если вы категорически против насилия, вы всё равно должны быть в состоянии выжить в лесу в одиночку.

Несмотря на то, что обучение всем этим навыкам очень важно – вам не стоит давить на детей. Иначе они возненавидят науку и вас заодно. Поэтому обучение должно быть интересным. Кроме того, даже несмотря на то, что я не командный игрок, я прекрасно понимают важность чувства товарищества. Поэтому мои дети активно занимаются спортом, особенно – командными видами. Теперь это существенная часть их жизни, поскольку держать себя в форме нужно всегда.

Правильное воспитание детей и спорт, особенно командный — две неразрывные составляющие. Когда тебе 5 лет, и один из твоих любимых фильмов — «Черный Ястреб«, вот так ты пойдёшь на Хэллоуин.

Я всегда поощрял в детях желание узнать правду. Учил их не принимать ничего исключительно на веру. И если вещь или явление не проходят строгой проверки – смело её отбрасывать. Они даже имеют полное право подвергать сомнению всё то, что я им говорю. Если не верят – пусть проверяют. Но я должен давать им ту самую правду, которая и меня привела к тому, кем я сейчас являюсь. Кроме того, мне пришлось объяснять им важность истории нашего народа и мира в целом – это тоже позволяет многое в жизни понять.

Обучение истории играет огромную роль в воспитании детей. Трудно понимать, куда мы идём, не зная, откуда ведёт этот путь, верно?

Если вы дадите своим детям прочную основу, куда входят навыки выживания, понимание того, как работает реальный мир, а также готовность к худшему при постоянной надежде на лучшее, то дальше они и сами справятся. И из них вырастут уверенные в себе и своих силах люди, лишенные многих страхов и проблем современного среднестатистического человека.

Выживальщик – тот, к кому люди будут обращаться в самое трудное время. И таким людям нужно быть решительными, что обеспечивает только надёжная подготовка. Они продумали все варианты на практически все сложные ситуации в жизни. И у них есть план того, как продолжать свою жизнь, что бы ни случилось. И это – тоже наш долг перед нашими детьми.

Возвращение после очередного призыва…

Не говорите, а делайте! Подкрепите то, что вы говорите, собственным примером. Эта статья — лишь некоторые мои мысли, основанные на опыте, который я получил благодаря моим первым двум детям.

У меня и моей жены сейчас общий путь — это то, о чём я писал выше о то, как мы будем растить нашего следующего ребенка. Правильное воспитание детей — это самое меньшее, что мы можем и должны дать будущим поколениям.

Об авторе

Мэйсон Диксон (Mason Dixon) — специалист по выживанию, бывший военный, автор курсов по самозащите и выживанию в дикой местности.

Воспитание детей с правильным мышлением выживальщика

Уничтожая ИГИЛ: Начало и конец самой жуткой скрытой войны США

Травматический пистолет и оборонно-защитная стрельба

Одна из самых трудных и полезных задач, с которой может столкнуться человек – правильное воспитание детей с младенчества и до полностью осознанного и самостоятельного возраста. Когда у меня (автора статьи, Мейсона Диксона — прим.пер) родились дети, я сразу понял, что мой долг – заботиться о них. И нет ничего более важного в моей жизни. Воспитывая их, я очень многому научился сам, но ещё большему смог обучить их. А главное, я научил их самому важному – думать и задавать правильные вопросы.

Воспитание детей с правильным мышлением выживальщика

Как бы вам ни хотелось, чтобы ваши дети были послушными и беспроблемными, необходимое условие для развития действительно гармоничной, цельной и успешной личности – свобода делать собственные выводы из получаемой информации. А лучший способ это сделать – быть примером того, что вы им проповедуете. Увы, вы можете говорить очень важные, умные и полезные вещи, но если сами им не следуете, то вас не будут слушать. Особенно подростки, которых такой когнитивный диссонанс может вообще побудить действовать прямо противоположным образом.

Читать еще:  Чуньо - хранение картофеля методом индейцев Южной Америки

Своих детей я начал учить стрелять в 3 года. Начинали они с Bryco “Jennings Jr.” .22LR. Этот калибр был выбран для того, чтобы они могли самостоятельно проводить все манипуляции с патронами. А калибр Red Ryders был для них ещё великоват. Они стреляли по банкам с расстояния в 15 футов – 4,5 метра. Почему? А потому, что дети любят, чтобы реакция шла сразу за действием, особенно в младшем возрасте.

В 6 лет они получили свои первые ружья «Red Ryders» и начали устраивать свои «мини-сафари» на заднем дворе. В 10 лет они получили M4, потому как отдача у него низкая, регулировки простая, да и под калибр .22 он тоже подходит. И Springfield XD 9mm, потому как он тоже и вместительный, и отдача у него не такая большая, что крайне важно для детей. И к 12 годам они уже могли дать сто очков вперёд многим взрослым в вопросах стрельбы.

Оружейную безопасность дети начали изучать в 4 года. До этого они стреляли только под моим присмотром и не носили оружия с собой. А вот когда получили особые игрушечные пистолеты, полностью копирующие настоящие, только не способные к стрельбе – тогда я начал обучать их технике безопасности. И регулярно проверял путём неожиданного осмотра – соблюдаются ли правила хранения и ношения «огнестрельного оружия».

Так что когда они получили свои Springfield XD 9mm и М4, они уже прекрасно знали основы оружейной безопасности. И они усвоили их настолько хорошо, что за многие годы тренировок, мне ни разу не пришлось беспокоиться о них. С каким бы оружием они не тренировались.

С 10 до 12 лет я не разрешал им вести полуавтоматический огонь, хотя им этого и очень хотелось. Только тщательное прицеливание и только меткие попадания. Поэтому когда у них наконец-то появилась возможность полуавтоматической стрельбы, они практически всегда попадали в цель.

Когда дело доходит до обучения использования огнестрельным оружием, очень важно дать им опыт работы с разными типами оружия. Мои дети научились использовать большую часть военных и гражданских огнестрельных единиц, потому как никогда не знаешь, с чем придётся иметь дело во время чрезвычайной ситуации.

Кроме того, я обучил своих детей тактике действия малых подразделений. То же самое, кстати, я преподаю на своих курсах «Rural Buddy Team Essentials». Они также изучили основы выживания в дикой природе, поскольку навыки индивидуального выживания обязаны быть у каждого человека. И даже если вы категорически против насилия, вы всё равно должны быть в состоянии выжить в лесу в одиночку.

Несмотря на то, что обучение всем этим навыкам очень важно – вам не стоит давить на детей. Иначе они возненавидят науку и вас заодно. Поэтому обучение должно быть интересным. Кроме того, даже несмотря на то, что я не командный игрок, я прекрасно понимают важность чувства товарищества. Поэтому мои дети активно занимаются спортом, особенно – командными видами. Теперь это существенная часть их жизни, поскольку держать себя в форме нужно всегда.

Я всегда поощрял в детях желание узнать правду. Учил их не принимать ничего исключительно на веру. И если вещь или явление не проходят строгой проверки – смело её отбрасывать. Они даже имеют полное право подвергать сомнению всё то, что я им говорю. Если не верят – пусть проверяют. Но я должен давать им ту самую правду, которая и меня привела к тому, кем я сейчас являюсь. Кроме того, мне пришлось объяснять им важность истории нашего народа и мира в целом – это тоже позволяет многое в жизни понять.

Если вы дадите своим детям прочную основу, куда входят навыки выживания, понимание того, как работает реальный мир, а также готовность к худшему при постоянной надежде на лучшее, то дальше они и сами справятся. И из них вырастут уверенные в себе и своих силах люди, лишенные многих страхов и проблем современного среднестатистического человека.

Выживальщик – тот, к кому люди будут обращаться в самое трудное время. И таким людям нужно быть решительными, что обеспечивает только надёжная подготовка. Они продумали все варианты на практически все сложные ситуации в жизни. И у них есть план того, как продолжать свою жизнь, что бы ни случилось. И это – тоже наш долг перед нашими детьми.

Не говорите, а делайте! Подкрепите то, что вы говорите, собственным примером. Эта статья — лишь некоторые мои мысли, основанные на опыте, который я получил благодаря моим первым двум детям.

У меня и моей жены сейчас общий путь — это то, о чём я писал выше о то, как мы будем растить нашего следующего ребенка. Правильное воспитание детей — это самое меньшее, что мы можем и должны дать будущим поколениям.

Об авторе

Мэйсон Диксон (Mason Dixon) — специалист по выживанию, бывший военный, автор курсов по самозащите и выживанию в дикой местности.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector