0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выживание в метро: что делать, если упал на рельсы

Содержание

Остаться в живых, упав на рельсы в метро

Ежедневно столичный метрополитен перевозит, по разным данным, около десяти миллионов пассажиров. За год, сами понимаете, метро пользуются многие-премногие миллиарды. Из них ежегодно в столичном метро гибнет от падения на рельсы от 140 до 160 человек. Доля погибших в общем потоке доехавших микроскопична. Но лучше бы и ее не было.

Можно ли и эту долю еще уменьшить? Сотрудники столичного метрополитена убеждены, что можно, хотя бы теоретически. До половины погибших в метро — самоубийцы, их вряд ли кто остановит. Но вот вторая половина — это случайно упавшие на рельсы люди. Причина их гибели — неосторожность, несоблюдение правил безопасности или катастрофическая переполненность московского метро. Вот об этой-то второй половине и поговорим.

Работники метро убеждены, что если пассажиры будут на все сто процентов, ежедневно и ежечасно соблюдать правила пользования метро, количество случайных падений на пути сократится до нуля.

Ну и что же? Спускаюсь в метро, с полчаса брожу по станции и практически нигде никаких инструкций по безопасному использованию метро не нахожу! По радио на эскалаторе слышу рекламу всего чего угодно. Говорят, конечно, и о том, как правильно вести себя на эскалаторе (кажется, с раннего детства этот же голос слышал. Ну, во всяком случае, эти же слова!). А вот о том, что делать, если вдруг попадешь в беду, свалишься на рельсы, ни слова. Может, способов уберечься от гибели в таком жутком случае вообще нет? Есть, оказывается.

На сайте московского метро даже рисованная схема «спасения» появилась. Правда в картинках не каждый человек разберется. Давайте попробуем описать процесс спасения от колес метропоезда словами. Помнится, в далеком детстве заставляли учить нараспев: «Обходи трамвай спереди, автобус сзади!» или «Переходя дорогу, сначала посмотри налево, потом направо». До сих пор помню. И, представьте, эти правила соблюдаю. Так что жив еще.

Управление Московского метрополитена утверждает, что человек, в результате неосторожности или несчастного случая оказавшийся на рельсах метро, может сохранить жизнь и здоровье, если сумеет соблюсти необходимые меры безопасности. Самую большую опасность представляет не сам поезд (движущийся над лежащим в лотке между рельсами человеком поезд не причинит вреда), а контактный рельс с напряжением 825 Вольт, проходящий вдоль платформы.

Читать еще:  Травля в школе: 10 фактов, как это происходит, и советы, что делать

Итак, что гласит метрополитеновская официальная инструкция: если вдруг вы упали на путь и можете самостоятельно двигаться, то встаньте и, не приближаясь к краю платформы, с которого вы упали, идите по ходу поезда к началу платформы. Стойте за черно-белой рейкой, укрепленной на пути, — и вы в безопасности. Работник метрополитена подойдет и уведет вас из тоннеля.

Если при падении с платформы вы получили травму или видите приближающийся поезд, ложитесь лицом вниз в лоток между рельсами головой к поезду и пригните голову. Нельзя прятаться под край платформы, пытаться выбраться с пути: вдоль края проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825 Вольт. Кстати, тормоза, применяемые в вагонах метро, обеспечивают тормозной путь примерно 200 метров.

Если на ваших глазах человек упал на путь, немедленно обратитесь к любому работнику метрополитена или милиционеру (пардон, уже к полицейскому) или передайте информацию оператору ситуационного центра с помощью колонны экстренного вызова (такие уже есть, и не по одной, на всех станциях без исключения). В случае их отсутствия и наличии приближающегося поезда метрополитеновцы рекомендуют принять меры к остановке прибывающего поезда круговым движением руки.

Ну и заодно, как гласит инструкция, в случае падения пассажира на путь между вагонами при стоянке поезда нужно совершить действие, препятствующее закрытию двери вагона, таким образом привлечь внимание машиниста и обратиться к любому работнику метрополитена. Другими словами, заблокируйте дверь — и поезд никуда не тронется. Если вы находитесь в этот момент внутри вагона — воспользуйтесь связью «Пассажир — Машинист». Во избежание падения на путь не заходите за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда. Если ваши вещи вдруг упали на путь — следует срочно обратиться к работнику станции или постовому милиционеру. Ну вот, пожалуй, и все — логично и кратко. Главное — все-таки соблюдать инструкцию.

По-видимому, и новому руководству метро нужно озаботиться, чтобы получше информировать пассажиров о мерах безопасности: ничего не мешает подготовить короткий радиоролик и время от времени транслировать его.

Часто повторяемая в метро по радио информация о мерах безопасности вполне может войти в подсознание пассажиров, и они, попав в критическую ситуацию (не дай бог, конечно), вполне смогут воспользоваться ею, так сказать, «на автомате».

В заключение, с виду забавный, но на самом деле довольно печальный случай, описанный посетителем одного из московских интернет-форумов, связанных с транспортом: «Случайно уронил кошелек на пути, обратился к дежурной. Она увидела, что кошелек упал далеко (с перехода над путями). Достать его она не сможет. Говорит: «Поезда ходить перестанут (в час ночи) — достанем…». Меня это, конечно, не устроило. Говорю: «А если сам достану?» А она отвечает: «Я ничего не видела…» И ушла!…»

Читайте самое интересное в рубрике «Общество»

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Что делать, если упал на рельсы в метро: это должен знать каждый

Каждый день в метро спускается около 8,5 миллиона человек. И только единицы задумываются о безопасности и знают, как себя вести, если упал на рельсы. Бежать от поезда или залезать обратно на платформу — очень опасно. А как действовать — смотрите на нашей схеме.

Три простых вопроса о безопасности

Отвечают сотрудники Московского метрополитена.

1. Почему контактный рельс именно с той стороны, где упавший человек мог бы попытаться подняться? Почему его нельзя сделать с другой стороны?

— Во-первых, с левой стороны тоннеля (по ходу поезда) чаще всего проходят силовые кабели, подающие напряжение на контактный рельс, от которого питаются поезда. На некоторых открытых станциях, где спроектированы платформы берегового типа (« Выхино », «Студенческая», «Кутузовская»), контактный рельс проходит с противоположной стороны: не под платформой, а между двух путей. Это сделано для того, чтобы реагенты, которыми обрабатывают платформы в зимнее время от снега и наледи, не попадали на контактный рельс. Во-вторых, размещение контактного рельса с правой стороны потребовало бы делать тоннели метро шире , чтобы соблюсти габариты для безопасного прохождения поездов. Такое решение сильно усложнило бы процесс строительства метро, а в некоторых случаях, учитывая геодезию, и вовсе сделало бы его невозможным. В-третьих, расположение контактного рельса под платформой, наоборот, делает случайное падение человека на пути более безопасным. Падение всегда происходит по дугообразной траектории. Это значит, что, падая, пассажир удаляется от платформы в сторону путевой стены.

Читать еще:  Фото охота на сибирскую косулю

2. Люди с лишним весом поместятся в желоб (лоток) между рельсами?

— Да. Желоб безопасности между рельсами специально сделан для того, чтобы человек даже довольно крупного телосложения мог спрятаться в нем.

3. В метро есть инструкция «Что делать, если упал на рельсы»?

— Стикеры с порядком действий в случае падения человека на пути размещаются в вагонах поездов. Метро также постоянно знакомит пассажиров с основными правилами поведения в случае падения. Делают это с помощью инфографики и видеороликов в официальных социальных сетях и в СМИ.

Читайте также

Капельницы на шторах и швабрах, пациенты на полу: домашний коронавирусный госпиталь засняли в Дагестане

Очевидцы рассказывают, что люди заразились на похоронах [видео]

Синоптики: Холода пришли в Москву надолго – потеплеет в лучшем случае в конце мая

На 20 градусов сразу похолодало за один день — и надолго

Аккаунты Рамзана Кадырова в Instagram удалили из-за санкций против него

Под раздачу попали и другие политики Чечни

«Ни один церковный колокол не пострадал»: в Красноярском крае сельский священник зарабатывает на сдаче металлолома

А его попадья готовит выставку авторских брошей

День социального работника 2020: история и традиции праздника

Своим этот день считают не только лица, официально работающие в социальных учреждениях, но и волонтеры, сиделки, социологи

Значение имени Евгений

Евгении — натуры внимательные, утонченные и скрытные. Но какие же тайны они скрывают? Давайте узнаем все о значении имени Евгений

Приметы на Рождество Пресвятой Богородицы

«КП» собрала главные народные приметы этого дня и рассказывает, на что следует обратить внимание

«В будущем тебя будут снимать»: началась проверка скандальных видео воспитательницы из Уфы

Девушка оскорбляла детей и снимала это на камеру

«Прошу твоей руки и сердца»: врач из коронавирусной клиники сделал сибирячке предложение по WhatsApp

22-летняя Светлана Ларионова из Усть-Кута гордится тем, что ее жених — на передовой [фото]

Для 9-классников отменили ОГЭ, выпускникам ЕГЭ перенесли

Госэкзамен для 11-классников пройдёт позже

«Почерк у меня не очень, но я старался!»: пилот объяснил, как написал самолетом фразу «А где все?»

Необычное послание новосибирского летчика зафиксировали радары, а вот зрители с земли ничего не увидели

В Саратовской области отстранили чиновницу после слов о «скулящих рожающих»

Несмотря на то, что она высказалась под псевдонимом, ее все равно нашли

СКВЕРному конфликту год: как уральцы помешали строительству храма святой Екатерины у Театра драмы

Рассказываем в фотографиях, как мирная акция протеста в центре Екатеринбурга 13 мая 2019 года превратилась в спор между теми, кто за храм и теми, кто за сквер.

Власти Петербурга выплатят горожанам по 800 рублей на покупку медицинских масок и перчаток

Однако единовременную выплату получат лишь 1,8 млн жителей Северной столицы, относящихся к льготникам

Таинственная надпись появилась в небе над Новосибирском: показываем, как это было

Ее активно обсуждают пользователи соцсетей

Возрастная категория сайта 18+

Выживание в метро: что делать, если упал на рельсы

Все знают, что метро – зона повышенной опасности. Причём во всех смыслах этого слова – желтый код по Куперу, состояние настороженности. Выживание в метро — это даже не про карманников, граждан, любящие оттаптывать ноги и случайно повиснув, рвать вещи. В час пик ещё неиллюзорный риск свалиться с платформы. И если человек упал на рельсы — эта ситуация особенно опасна, поскольку в ней очень легко начать действовать неправильно и лишиться не каких-то там денег и вещей, а жизни. И вот об этом мы с вами сейчас и поговорим.

Читать еще:  Получение спирта в условиях БП. Часть 1: Подготовка браги

Если есть время

Если ты упал на рельсы, то ни в коем случае не пытайся выбраться самостоятельно. Даже если подтягиваешься с утяжелениями и по сто раз за подход. Дело в том, что прямо под платформой проходит контактный рельс, который питает поезд. Да, он в кожухе, но этот кожух защищает сам рельс от грязи, а не людей от удара током. А если ударит – всё, это почти то же самое, что прикосновение к высоковольтным проводам. Подтянуться так, чтобы этого рельса не коснуться, можно, но сложно.

Поэтому, если неприятность случилась – беги в начало платформы. Там есть нормальная лестница.

Плюс поезд там тебя не так резво догонит, поскольку у машиниста будет время отреагировать. Пассажиры, конечно, экстренному торможению не обрадуются, но это уже их проблемы.

Если времени нет

Если ты упал на рельсы и уже видишь приближающийся поезд – не паникуй. Колея специально проектируется таким образом, чтобы в ней мог поместиться человек без проблем.

Нужно скинуть то, что на спине – желательно вперёд по ходу движения, лечь лицом вниз и против хода движения поезда, прикрыть уши руками, прижать локтями куртку и опустить вниз задницу.

И вот теперь можно паниковать. Даже орать можно, поскольку громыхать будет знатно – может и барабанную перепонку повредить. А крик хоть как-то давление выровняет. Но дёргаться всё равно нельзя, мало ли, какая деталь на днище вагона выступает – зацепит, протащит за собой – и всё, приехали. Поэтому нужно придерживать куртку, чтобы он потоком воздуха не задралась. Поэтому и ложиться нужно на живот, против направления движения – через ворот особо много не задерётся.

Так что лежи, ори, подавай признаки жизни и демонстрируй своё месторасположения. Поезд остановится – слушай, если ещё в состоянии слышать, команды сотрудников метрополитена. К тому моменту контактный рельс обычно отключают, так что опасаться уже нечего.

Если упал на рельсы другой человек

Если рядом с вами на рельсы упал человек, нужно кратко, ёмко и громко направить его в начало платформы, удерживая от попыток залезть на неё. Ни в коем случае не подавать руки и не пытаться вытащить самостоятельно – он зацепит контактный рельс и вас двоих прибьёт. А он зацепит его обязательно – именно к этому и нужно быть готовым.

Пока человек бежит к началу платформы – сообщить о происшедшем любым сотрудникам метрополитена – хоть уборщице, хоть полиции.

У них есть чёткие инструкции, что делать, куда звонить и кого предупреждать.

Если видите, что человек добежать не успевает – так же кратко и ёмко командуйте ему действия из прошлого пункта. Упасть головой к поезду лицом вниз, заткнуть уши, отбросить рюкзак, прижать куртку, чтобы не зацепилась ни за что.

Если поезд просто никуда не едет

Есть ещё один вариант, когда вы можете попасть на рельсы метро — когда состав находится в перегоне, но не может продолжать движение вследствие поломки или по иным причинам. В таких ситуациях обычно объявляют экстренную эвакуацию. Народ спускается на рельсы и мирно двигается вперёд по ходу движения, придерживаясь центральной стороны и не заглядывая в боковые ответвления, хотя и очень хочется. Вот только сломавшийся поезд не равно отключению контактного рельса.

Именно поэтому идти нужно строго по центру колеи и ни за что подозрительное руками не хвататься.

А ещё лучше – сдвинуться вправо по ходу движения – рельс обычно пролегает ближе к левой части.

Как видите, ситуация опасная, но не смертельная. Если действовать быстро, можно обделаться лёгким испугом. Если медленно – просто обделаться, но уцелеть. Ведь выживание в метро, как и выживание впринципе, зависит исключительно от знаний, умений и готовности их использовать.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector