0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выживание в первые минуты аварии

Как избежать мгновенной смерти или Общая схема действий в первые минуты аварии.

Многочисленные случаи аварий показывают, что очень часто наибольшую угрозу для потерпевших представляет не само происшествие,

а его ближайшие и отдаленные последствия, запрограммированные неправильными действиями самих потерпевших.

Даже самые быстрые, но бездумные действия и поступки могут не только не облегчить, но и усугубить создавшееся положение.

Например, люди, попавшие в лавину и чудом выбравшиеся из снега, суетой и шумом могут вызвать еще большую лавину.
Паническое бегство из очага лесного пожара может спровоцировать травмы и, как следствие, снижение двигательной активности.

Очень важно в момент аварии

-изжить чувство страха,

-наметить наиболее безопасную линию поведения.

Эмоции в чрезвычайных обстоятельствах диктуют прямолинейные решения, так как основываются на инстинкте самосохранения!

Поэтому неизбежны частые ошибки.

Любую опасность надо воспринимать не в целом,

а постараться расчленить на составные части:

-что угрожает людям в первую очередь,

— что в ближайшем будущем?

После этого нередко становится очевидным — делать то, что собирались потерпевшие, не только бесполезно, но и вредно.

Эвакуацию из зоны бедствия следует проводить поэтапно. Вначале возможно более быстро достичь условно-безопасного места, где в течение нескольких минут отдышаться, обсудить положение, определить наиболее безопасные зоны, наметить маршрут движения, проверить наличие снаряжения и имущества.

Для пресечения возможной паники и неразберихи в зоне аварии ответственные решения на себя берет руководитель группы.

-ставить конкретные и понятные для всех задачи,

— приказы отдавать короткими, однозначно толкуемыми фразами.

Затевать дискуссии в зоне бедствия, как это часто делают неопытные люди, недопустимо.

После того как непосредственная угроза для жизни людей миновала, следует внимательно осмотреть своих товарищей и себя.

Одновременно с оказанием первой медицинской помощи

необходимо построить простейшее убежище,

которое защитит потерпевших от ветра, снега, осадков, брызг прибоя, в пустыне — от прямой солнечной радиации и других неблагоприятных факторов.

В аварийных условиях переохлаждение, равно как и перегрев организма, может развиваться со стремительным нарастанием.

Если вовремя не защитить нуждающихся от воздействия неблагоприятных климатических факторов, то через 30 — 40 мин, возможно, придется заниматься устранением последствий переохлаждения или перегрева (отморожении, общего переохлаждения, тепловых, солнечных ударов)

что потребует значительных трудовых затрат и времени.

Кроме того, может случиться так, что запоздалая помощь уже не спасет людей.

Особенно важно защитить от непогоды ослабевших участников группы, раненых, детей, женщин. Очень распространена ошибка, когда крепкие, сильные, хорошо экипированные мужчины, недооценивая климатические опасности, слишком поздно вспоминают о нуждающихся в их помощи и опеке людях. Именно поэтому, повторю еще раз, первое, что должны сделать люди, покинувшие опасную зону, — это соорудить простейшее ветро-снего-солнцезащитное убежище, вне зависимости от субъективной оценки состояния погоды.

В холодную, ветреную погоду наряду с временным нужно начать строительство капитального убежища типа пещеры, иглу, домика.

Из трех-пяти и более палок можно сделать навес треугольной формы, направленный острым углом на ветер. Такое убежище лучше противостоит ветру, и в нем теплее. При штормовом ветре навес делается более низким, а стойки закрепляются с помощью привязанных к ним двух-трех оттяжек. Чтобы ветер не задирал ткань, ее нижний край можно прижать камнями, рюкзаками или, просто подвернув край, посадить на него людей.

Более прочно закрепить навес можно, проткнув его нижний край в нескольких местах острием лыжной палки или заостренной жердью с выступающим в сторону сучком. Кольцо лыжной палки или выступающий сучок накрепко прижмут нижний край навеса к земле. Соответственно верхний край материала привязывается к темляку лыжной палки или комелю жерди. Оттяжки стоек закрепляются на земле с помощью вбитых в грунт колышков, камней или привязываются к веткам кустов, собранной в пучок траве

В пустыне солнцезащитный навес-тент сооружается из любого светлого непрозрачного материала, растянутого между кустами или над естественным углублением в грунте. Оттяжки тента привязываются к кустам или к песчаным якорям — вкопанным в песок на глубину нескольких десятков сантиметров мешочкам, носкам или частям одежды, плотно набитым грунтом

— осмотр и, как говорят в армии, оправка одежды.

В тот момент, когда произошла авария, важнейшей задачей потерпевших становится сохранение теплоресурсов своих организмов в холодную погоду и внутренних водных запасов — в жаркую.

Поэтому абсурдная на первый взгляд рекомендация

— привести в порядок свой внешний вид

диктуется жестокой необходимостью.

Если одежда сильно пострадала, ее, не откладывая, надо переменить или починить на скорую руку, использовав любые подручные материалы

-смолу,соскобленную со стволов деревьев хвойных пород.

При этом руководитель должен лично проверить, чтобы каждый человек в группе был обеспечен теплой одеждой в равной мере.

Экипировка руководителя не должна отличаться (по крайней мере, в лучшую сторону) от экипировки остальных потерпевших, в противном случае он не сможет реально оценивать состояние людей.

Читать еще:  Выжить на войне: что делать, если в вас бросили гранату

В холодную погоду необходимо самым тщательным образом заправить одежду «по-штормовому»: застегнуть все «молнии», манжеты, воротники и любые другие «отверстия», сквозь которые холодный воздух может добраться до тела; закрыть карманы, чтобы туда не попал снег, накинуть, затянуть капюшон.

Шею обмотать шарфом или, в крайнем случае, попробовать заменить его запасными штанами, полотенцем или другой, по возможности шерстяной, тканью. Обязательно надеть сухие варежки, при их отсутствии натянуть на руки запасные шерстяные носки или отрезанные от свитера, куртки рукава.

При недостатке теплой одежды, но наличии свободного материала (спальников, кусков палаток и пр.) следует под штормовой курткой обмотать им тело. От мороза и сильного ветра желательно защитить лицо с помощью шарфа или импровизированной маски, изготовленной из куска любого плотного материала, в крайнем случае даже картона.

Обогревание открытых и продуваемых участков тела требует дополнительных энергозатрат, а значит, и дополнительных пищевых калорий, восстановить потерю которых в аварийных условиях бывает невозможно.

Сохраняя внутреннее тепло, человек в первую очередь экономит запасы продовольствия!

В месте, где произошла авария, следует провести тщательный поиск. Необходимо собрать потерянное снаряжение и случайные предметы, которые могут пригодиться в аварийной ситуации. Все вещи собрать в одно место и рассортировать. Ненужные предметы разложить на хорошо просматриваемом с воздуха и земли месте. Прочее имущество упаковать в рюкзаки или сложить в безопасном, легкодоступном месте, где его не могут уничтожить лавины, камнепады, прибой, приливы, хищные животные.

Вещи, снаряжение и продукты закрепляются персонально за каждым участником аварийной группы.

Их самовольное использование должно быть категорически запрещено.

В ближайшие после аварии часы следует определить, какой тактики придерживаться потерпевшим бедствие — активного или пассивного выживания.

От принятия решения зависят все дальнейшие действия группы.

В любом случае выживание не должно приобретать стихийных форм, диктуемых разнородными желаниями спасающихся.

Каждая авария по-своему уникальна, каждая имеет свои особенности, отличия, логику развития. В наибольшей степени описанная схема первоочередных действий применима в условиях аварийных происшествий катастрофического масштаба

-аварий коллективных транспортных средств

групповых чрезвычайных происшествий и других случаев, когда в критическом положении оказывается целая группа людей и когда авария развивается стремительно.

Если есть возможность думать что делать в первые минуты аварии, значит мгновенная смерть уже не грозит.

Подправьте заголовок чтоб глаза не резало.

Первым делом надо отправить чёрного парня на разведку

а самому сказать: — я за помощью и . убегать как можно дальше!

Спасение кота пережившего Калифорнийский пожар

Уроки ОБЖ

Помню, на уроках ОБЖ наш учитель постоянно говорил два изречения:

1. Главное — самоконтроль и отсутствие паники! А потом всё остальное.
2. Вы думаете, что эти знания вам не пригодятся — ведь не то что у нас городе, а даже в регионе нет ни землетрясений, ни АЭС, ни моря, ни гор. И переезжать ни вы, ни ваша семья никуда не собираетесь. Однако помните, что в любой момент вашей жизни вы можете оказаться в зоне повышенного риска одного или сразу нескольких из этих явлений.

Помню, как все мы относились к этому как к чему-то далёкому и вряд ли к нам вообще имеющему отношению и продолжали всё так же натягивать противогаз на время и учиться пользоваться дозиметром.

А что сейчас? А сейчас я живу в мегаполисе с дичайшим количеством заводов (в том числе и химических), в 50-километровой зоне рядом с АЭС, хожу в турпоходы в горы и в лес, отдыхаю у моря. И однажды меня накрыло: не дай бог, чтобы мне эти знания пригодились. Ведь у меня нет ни противогаза, ни препаратов, ни тревожного чемоданчика на постоянной основе. Я перманентно не готов ни к чему.

Единственное, что я могу — попробовать уехать на машине или убежать в безопасное место, если вовремя получу предупреждение.

Спасательные контракты

«Частенько спасательные буксиры отсиживаются в «засаде» в самых опасных для мореплавателей районах в надежде получить большую премию за помощь, оказанную терпящим бедствие. Район у северо–западного побережья полуострова Бретань – как раз из проблемных, у моряков он пользуется дурной славой из–за многочисленных подводных скал и мелей. Поэтому, как только стал подниматься шторм, «Пацифик» выдвинулся в опасный район, готовый к спасению любого, кто согласится за это заплатить.

И вот удача – бедствие!Тут же капитан «Пацифика» связывается со своим коллегой с «Амоко Кадиса» и предлагает тому спасательный контракт. Однако Паскаль Бердари отвечает, что пока для такого контракта нет оснований, другое дело – обычная буксировка. Начинается торг двух капитанов, причем никто не хочет уступать. А времени для изменения ситуации остается все меньше – «Амоко Кадис» стремительно приближается к подводным скалам у острова Уэссан.

Три месяца спустя Бардари заявит следственной комиссии, что «немецкий капитан угрожал обрубить трос, если судовладельцы не предложат выгодных условий». Наконец стороны сговорились по известной формуле Ллойда: «не спас – не получишь». Суть контракта в том, что в случае успеха спасательной операции судовладельцы выплачивают 10 процентов стоимости груза, а в данной ситуации это составляло солидную сумму в два миллиона долларов.

С огромным трудом в условиях штормовой погоды «Пацифик» взял супертанкер на буксир и, пытаясь отвести в открытое море, удерживал против ветра и волн почти три часа. Однако буксирный конец не выдержал и лопнул. Еще три часа ушло на то, чтобы в десятибалльный шторм завести новый конец. За это время «Амоко Кадис» почти вплотную приблизился к скалам. Когда же и второй конец, словно бритвой, срезался ударом гигантской волны, стало ясно: катастрофа неизбежна.»

Читать еще:  10 навыков выживания, которым нужно обучить вашего ребёнка

Как выжить после крушения самолета

Лайфхак: что делать при крушении самолета


Перелеты на самолетах по праву считаются наиболее безопасным способом передвижения. Шанс попасть в аварию, летая на коммерческих рейсах, составляет примерно один на 11 миллионов. Но несчастные случаи происходят, и иногда пассажиры попадают в совершенно иной конечный пункт назначения.

Необычно и страшно то, что многие смертельные случаи после крушения самолета можно было бы предотвратить, поскольку люди погибли не в результате самой аварии, а по сопутствующим ей причинам.

Ниже — информация, которая пригодится всем пассажирам, если судьба уготовила им испытание в виде аварии авиалайнера.

Первое, что стоит знать всем — не бывает двух идентичных и похожих крушений самолета. Даже если причины аварии одинаковы, развитие ситуации всегда происходит индивидуально, и предугадать исход, количество жертв и пр. не представляется возможным.

Но есть общие цифры, которые получены путем многолетних исследований, анализов, сбора информации, которые смогут дать пассажиру реальный шанс выжить. И цифры, приведенные Джоном Хэнсманом, директором Международного центра воздушного транспорта, дают надежное основание для того, чтобы остаться живым после крушения.

Пассажирское место должно быть в задней части самолета

Анализируя крушения самолетов в зависимости от типа аварии на протяжении 35 лет, ученые, опираясь на статистические данные, приводят такие цифры смертности среди пассажиров, в зависимости от местоположения:

Пассажиры, сидевшие в задней трети самолета, имели 32% смертности.
В средней трети — 39% смертности.
В передней трети — 38% смертности.

Эти цифры говорят о том, что самая безопасная часть самолета — это третья задняя часть.

Наиболее высокая смертность была выявлена среди пассажиров, расположившихся у проходов в средней части салона. Повторный анализ 2007 года дал аналогичные результаты. И такой же вывод: пассажиры, сидящие за крылом самолета, имеют шанс остаться в живых на 40% выше, чем пассажиры, расположившиеся в передней части самолета.

Статистика — статистикой, а тип аварии тоже имеет значение. Отдельные исследования, проведенные в Университете Гринвича, слегка пошатнули точность цифр в исследованиях американских аналитиков. Анализируя ряд аварий, ученые Гринвича пришли к выводу, что в зависимости от типа авиалайнера места у прохода могут обеспечить больше шансов пассажиру на выживание.

По совокупности анализов и более чем 40-летних наблюдений рекомендуется выбирать для полета большие самолеты, поскольку крупные коммерческие авиалайнеры имеют более низкий процент аварийности и большее количество резервных систем. Кроме этого, благодаря своим крупным габаритам такой транспорт поглощает большую силу удара при падении. А место сидения. вопрос спорный.

Выучить правило «Пяти рядов»

Наибольшее количество жертв авиакатастрофы происходит из-за того, что пассажиры не могут вовремя выйти из самолета после аварийной посадки.

Изучив 105 авиационных происшествий и опросив более 2000 человек, выживших после аварии, профессор Эд Галеа из университета Гринвича пришел к выводу, что пассажиры, которым посчастливилось уцелеть, располагались в первых пяти рядах аварийного выхода.

Правило «Пяти рядов» срабатывает, если крушение претерпел типичный Boeing 737 — пассажирам более дальних рядов труднее пробиться к выходу в условии пожара или большой задымленности.

Безусловно, выбор места возле аварийного выхода — не гарантия выживания, но логика в этом присутствует. Шерил Шварц, отставная стюардесса United Airlines, которая несколько раз переживала аварийные ситуации за время своей службы, настоятельно рекомендует всегда выбирать первые пять рядов возле аварийного выхода, независимо от того, на каком самолете планируется перелет. И если салон наполнится дымом, пассажир все равно сможет добраться до выхода.

Одеться правильно


Многих пассажиров раздражает турбулентность во время полета, от этой качки становится страшно. Безусловно, турбулентность не является причиной смерти пассажира, но получить сердечный приступ от чрезмерного страха вполне возможно.

Согласно докладу Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), 68% пассажиров погибают после крушения самолета либо от ожоговых травм, либо от дымовой ингаляции. Аналогичные выводы получили Европейский совет по безопасности транспорта (ETSC). Они подсчитали, что в 90% крушений около 40% людей погибли позже в ожоговых центрах.

Чтобы избежать сильных ожогов, специалисты по безопасности гражданской авиации рекомендуют на время полета внимательно подбирать свой гардероб. В брошюрах безопасности всем пассажирам рекомендуется ответить себе на несколько вопросов: «Насколько удобна Ваша обувь, если придется бежать, какую температуру выдержат Ваши синтетические брюки или шорты и пр.»

В качестве рекомендаций для полетов предлагается надеть джинсы (хоть это и не удобно, а летом и жарко) иметь под рукой хлопчатобумажную куртку с длинным рукавом, в качестве обуви надеть высокие ботинки или сапоги. Проследите, чтобы вся одежда была из натуральных тканей (они не плавятся) и всегда имейте платок в кармане — он пригодится, если понадобится накрыть лицо. Бутылка с водой также является обязательным компонентом, чтобы повысить шансы на выживание.

Советы бортпроводников


Кто слушает речь бортпроводника перед вылетом? Кто читает карту безопасности? Пассажиры, внимательно относящиеся к советам профессионалов, не теряют бдительности в ответственные моменты и менее подвержены панике во время аварии.

Стюардессы не только рассказывают, как правильно пристегнуть ремень безопасности, но и четко объясняют, где выход, демонстрируют, как использовать флотационные жилеты и кислородные маски (которые придется надеть очень быстро). Карта передвижения по салону показывает кратчайшие выходы, и перед рейсом практически все пассажиры говорят, что уже все знают…

Отчеты авиационных происшествий говорят об обратном — в момент аварии 90% пассажиров оказываются неготовыми к резкому повороту событий. Рекомендации всем: перед взлетом разработать четкий план эвакуации в своей голове для себя и своих близких. Другого времени просто не будет.

Читать еще:  История выживания: Александр Зверев - неудачный сплав по реке

Взлет-посадка — риск возрастает

В авиационных сводках часто фигурирует негласное правило «Плюс три, минус восемь». О чем это? Статистика показывает, что во время взлета и посадки есть наиболее опасное временное окно. Это приблизительно третья минута после взлета и восьмая перед посадкой.

Во время доклада в американском клубе «Оставшийся в живых», который состоит из людей, переживших авиационные крушения, аналитик безопасности гражданского авиатранспорта Бен Шервуд озвучил статистические данные, что 80% всех аварий самолета происходят как раз в эти минуты.

Чтобы увеличить шансы на выживание, пассажирам следует быть особенно внимательными и бдительными в эти минуты. Это значит, что не следует слушать музыку, снимать обувь, распаковывать багаж, расстегивать ремень безопасности. Нельзя также быть пьяным.

Во время взлета-посадки рекомендуется удалить из карманов острые предметы (ручки, карандаши, ключи), надеть свои вещи и спрятать сумку под переднее сидение, чтобы проход перед вами был свободным. Если произойдет удар, ноги не заблокируются под передним сидением — это поможет избежать травм и переломов.

При аварийной посадке следует надеть ремень безопасности. Если впереди есть сидение, следует перекрестить руки и упереть их в переднее кресло. Лоб следует плотно прижать к перекрещенным рукам — эта поза поможет избежать травм головы. Если впереди нет сидения, следует наклониться настолько низко, насколько возможно, пригните голову к коленям и обхватите голову руками, крепко держа ее за затылок до полной остановки самолета.

Ремень должен быть плотно пристегнут — чем слабее затянут пояс, тем больший удар получит тело пассажира во время остановки, что чревато внутренними травмами и сотрясениями.

При выходе из самолета после аварийной посадки следует морально быть готовым, что люди вокруг будут паниковать, кричать, проталкиваться и плакать. Стресс и страх очень заразителен.

Оцепенение

Наряду с паникой, еще одним результатом большого потрясения является оцепенение. Отчеты устрашающи — многих пассажиров, переживших сам момент падения самолета, убивает дым. Так, А. Шварц, один из сотрудников следственной службы, извлекая однажды тела погибших пассажиров, отчитался, что механических повреждений на теле жертв нет.

Если в салоне самолета начинается пожар после крушения, у пассажира всего около 90 секунд, чтобы выбраться с кабины. Оцепенение играет смертельную роль, когда парализующий страх сковывает движение в тот момент, когда требуется встать и бежать.

У людей до 30 лет инстинкты выражаются более ярко, поэтому чаще всего жертвами дыма становятся пассажиры зрелого возраста. Но это не повод сидеть и ждать спасения, радуясь, что вы не погибли во время падения. Рекомендации: прикрыть рот мокрым платком и пробираться к выходу из самолета. Пожар лайнера всегда неизбежен после падения, тонны горючего обязательно взорвутся.

Не следует расслабляться и после удачного выхода из самолета. Следует отбежать подальше – кому захочется погибнуть под обломками взорвавшегося лайнера, пережив падение с многокилометровой высоты?

Как повысить свои шансы на выживание при крушении самолета

Вы видели карточки в самолетах с инструкциями для аварийной ситуации? Там люди с улыбкой до ушей, дети счастливо надевают кислородные маски, а взрослые умиляются происходящему. На самом деле все не так и лучше не переживать подобный опыт самому. Однако, есть несколько советов от исследователей авиакатастроф, которые помогут лично вам повысить шансы на выживание в аварии.

Когда именно происходят крушения

Вообще, когда с самолетом что-то происходит, то выглядит это так:

Это фантазия создателей фильма «Бойцовский клуб» и самолеты редко сталкиваются в воздухе. Как говорит Ben Sherwoodавтор книги «The Survivors Club — The Secrets and Science That Could Save Your Life», самыми опасными временными интервалами по статистике являются первые три минуты с момента взлета и последние 8 минут перед посадкой. Это правило было названо «Плюс 3, минус 8». Но не нужно становиться параноиком, а напротив, не нужно переживать во время всего полета, если вы боитесь летать. Просто не разувайтесь, будьте пристегнутыми и глядите в оба только эти 3 и 8 минут.

Вы не умрете. Гарантия 95%

Также, попадание в самолетную аварию не означает, что вы уже умерли. Изучив 100 самолетных крушений с 1983 по 2000-й год, исследователь выяснил, что только 5% попавших в них людей погибло. Учитывая насколько редко случаются эти аварии, шансов умереть в самолете у вас совсем немного…

Где лучше сидеть в самолете?

Канал Discovery провел запланированное крушение пассажирского самолета Boeing 727 в пустыне с манекенами напичканными электроникой для регистрации повреждений. Салон был дополнительно напичкан современными камерами для регистрации происходящего.

Вот какие выводы можно сделать из видео:

  • если вы положите голову на колени и положите руки на затылок, то повышается шанс не сломать шею;
  • на рядах с 1 по 7 сидят смертники (привет первому и бизнес-классам), а место 7А в данном крушении было просто выброшено с самолета;
  • сажать ребенка на колени, как рекомендуют авиакомпании, — смертельно для ребенка, так как мама или папа при таком сильном ударе не смогут его удержать;
  • если вы сидите в проходе, то велика вероятность погибнуть от частиц самолета и багажа, которые проносятся при столкновении с землей;

В итоге, не нужно бояться летать в самолетах и нужно четко понимать происходящее — даже легкое манипулирование с вероятностями может серьезно повысить ваш шанс на выживание.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector